Семейное обучение педагог разделил на
первоначальное самообучение и семейное систематическое обучение.
Главное достоинство
первоначального самообучения заключается в его полной естественности, это есть обучение путём самодеятельного наблюдения природы и жизни.
Первое, что нужно иметь в виду при
первоначальном самообучении, – это всесторонность обучения.
Поэтому и при
первоначальном самообучении, и при дальнейших умственных занятиях нужно высоко ценить то явление в детской жизни, которое обозначают словами, что дитя «что-то мастерит».
Полезно обратить внимание ещё на некоторые соображения при
первоначальном самообучении.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сусак — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Несмотря на полную естественность, самопроизвольность и вместе благотворность
первоначального самообучения, воспитателям, заботливо относящимся к воспитываемым, всё же не мешает иметь в виду некоторые соображения относительно общего хода и возможных недостатков самообучения, чтобы вовремя устранять все помехи, встречающиеся на пути развития этого чрезвычайно важного процесса, чтобы он был вполне всесторонним воспитательным средством, а не односторонним.
Первоначальное самообучение начинается с момента рождения и состоит в восприятии впечатлений, действующих на органы внешних чувств, а равно в постепенном ознакомлении таким путём с окружающим миром.
Не следует низко ценить
первоначальное самообучение за его случайность и непоследовательность.
В ходе
первоначального самообучения ребёнок получает информацию о внешнем мире, прежде всего через органы чувств.
Первоначальное самообучение характеризуется далее отсутствием какого-либо определённого порядка, своею случайностью: оно совершается тогда, когда есть налицо интересный предмет, явление, возбуждающее любопытство: такое самообучение быстро переходит с предмета на предмет, от одной группы явлений к другой, не стесняясь какой-либо последовательностью, не затрудняясь разнородностью воспринимаемых впечатлений.
Первоначальное самообучение должно быть всесторонним, должно заложить основы для всех дальнейших знаний и представлений дитяти.
По естественному ходу и развитию он разделяется на два больших периода:
первоначальное самообучение и систематическое обучение.
Не нужно забывать, что
первоначальное самообучение есть обучение случайное, мимоходом, лишённое твёрдого, определённого порядка.
Первоначальное самообучение характеризуется полной самопроизвольностью, чисто органическим характером.