Первоначальное единство литературного источника в этом свете выглядит скорее умозрительным, чем реальным.
Соответственно этому
первоначальному единству первое отрицательное или определение не есть, прежде всего, какой-либо предел для всеобщего, а последнее сохраняется в нём и положительно тождественно с собой.
Первый том («Космогенез») охватывал собой общий план, в соответствии с которым
первоначальное единство неявленного божества дифференцирует себя в многообразие сознательно развивающихся существ, которые постепенно наполняют мир.
Этот порядок отражает постепенное отпадение мира от божественной милости в первых четырёх кругах и его искупление в следующих трёх; это должно произойти прежде, чем всё вернётся к точке
первоначального единства, для того чтобы начать новый большой круг.
Только это
первоначальное единство имеет объективную значимость, между тем как эмпирическое единство апперцепции, которого мы здесь не рассматриваем и которое к тому же представляет собой лишь нечто производное от первого единства при данных конкретных условиях, имеет лишь субъективную значимость.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: баллотировочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сколько бы ни говорили о
первоначальном единстве славян, всё же они никогда не представляли собой единого целого в полном смысле этого слова.
Всё же внутри нас остаётся частица
первоначального единства, которая жаждет вернуться к той великой духовной реальности, из которой мы вышли и о которой мы забыли.
Ибо, поскольку пространство и время означают место и порядок, поскольку они означают нечто большее, чем пустой непостижимый вместилище для масс ощущений, в той же степени они предполагают интеллектуальный, синтетический гений, который во всех своих проявлениях восприятия одни и те же, – основное,
первоначальное единство сознания.
Пифагор и его последователи ищут путь к познанию природы в математике и пытаются создать математическую космологию, причём они противополагают первоначальному стихийному монизму(учению о
первоначальном единстве мировой субстанции) дуалистическоеучение.
То самое «
первоначальное единство бытия», которое «есть» и которое должно быть «основой подлинно „первой философии“» [30, с. 447]; то самое единство бытия, которое поставлено во главу угла многими мыслителями-диалогистами.
Он, «как и жрец расчленяет
первоначальное единство вселенной; устанавливает природу разъятых частей».
Творчество в языке движимо энергией
первоначального единства человека с миром, человека с человеком – энергией, которая реализуется как общение саморазвивающихся и в глубине своей полностью неотделимых друг от друга народов и личностей.
Первоначальное единство мира и текста, их разделение, исключающее тождество, наконец, их взаимообращенность, переход друг в друга – в первой и второй частях книги аргументируются эти основания, дающие возможность говорить о литературном произведении как художественной целостности: образе целостности мира и человека, человеческого бытия и сознания, их единства, обособления и общения друг с другом на основе глубинной неразрывности.
Такой взгляд на
первоначальное единство родового и индивидуально-личного в исторически первичной форме существования «самостоятельного мира» и «поэтического целого» (с. 105) развивается в дальнейшем отграничении от мифологии и искусства древнего мира «новой поэзии», которая «уже не есть поэзия для особого народа, оформившегося в род, но поэзия для всего рода человеческого и должна строиться… из материала всей истории последнего со всеми её разнообразными красками и звуками» (с. 144—145).
Произведение как художественная целостность оказывается здесь выражением
первоначального единства поэзии и действительности, их конфликтного разделения и, несмотря ни на что, сохраняющихся нераздельности и неслиянности.
Также требует к себе исследовательского внимания конкретизация основных характеристик художественной целостности в структурно-композиционном строении литературного произведения, например в «ромбической» модели отношений его слоёв или уровней: от
первоначального единства ритма к обособлению фабулы и сюжета, изображаемых событий и их субъектов, а также событий и субъектов их словесного изображения, а затем к преображению этой множественности в личностное единство (или триединство) автора – героя – читателя с их суверенной совместностью, взаимообращенностью и глубинной неделимостью.
С точки зрения философа эта трансгрессивная смесь представляет собой продукт опытного, эмпирического подхода к осмыслению мира (в то время как учение о
первоначальном единстве мыслится им как результат самой отвлечённой спекуляции).
Общий закон развития вещей состоит в том, что из
первоначального единства выделяются различия, и затем различия опять сводятся к единству…
Как видно, именно
первоначальное единство всех противоположностей мирового разума не допускает опасности дифференциации состояний исторических эпох, которыми прошла мысль, на «развитые» и «неразвитые», поскольку в каждой из них весь разум присутствовал в целом, хотя и в форме только одного из своих определений.
Стройное созвучие бытия из
первоначального единства приобретает хаотическую множественность.
Поэтому
первоначальное единство и необходимость есть не что иное, как форма знания, вытекающая из сущности самого разума, подобно тому, как это непосредственно, но невыразимым образом, приходит к разуму.
Они уже давно миновали фазу
первоначального единства, а мы ещё в ней находились.
Этим
первоначальным единством должен быть источник, из которого они возникли и дифференцировались, – способность нашего духа, которая стоит напротив существующего продукта деятельности, как субъект напротив своего объекта, но ещё не содержит в себе противоположности субъекта и объекта.
Если деятельность мыслится как сила и причина, то
первоначальное единство следует называть не силой и не причиной, а лишь субстанцией, которая имеет силы или причины в качестве своих случайностей (лучших атрибутов) и высвобождает их из себя для действия.
Поскольку существуют три силы, на которые делится
первоначальное единство, то теперь должны существовать и три воли, или три отдельно существующих субъекта, каждый из которых имеет один и тот же объект, необусловленное бытие, то есть три человека.
Главное содержание не есть продукт анализа и размышлений, оно есть непосредственное
первоначальное единство – живущее взаимоотношение.
Именно в их символической функции открывается сущность человеческого сознания – его способность существовать в
первоначальном единстве стихий.
Символизируют стремление преодолеть разделение, распад
первоначального единства.
И в каком бы масштабе она ни развивалась, она сохраняет
первоначальное единство.
Воспроизводя мир, поэт, как и жрец, расчленяет, разъединяет
первоначальное единство вселенной, устанавливает природу разъятых частей через определение системы отождествлений и синтезирует новое единство, оба они борются с хаосом и укрепляют космическую организацию, её закон.