Не она закрепляет матрицу, поскольку анализ сновидений показывает, что импринтинг в индивиде происходит на основе
первичной сцены, выбранной и охарактеризованной по случаю.
Зеркало и
первичная сцена – фундаментальные моменты психической жизни индивида – представляют собой и механизм кино.
По моему мнению, это явилось защитной реакцией на переживание оставленности, но теперь оно стало более интегрированным и соединённым в её представлении с
первичной сценой.
Первичная сцена, на основе которой задаётся код матрицы, разворачивается по исторической случайности, а не по исторической причинности.
Запечатление
первичной сцены, сформировавшее мнемический след, избирательно подходит ко всякому новому событию как к запускающей, воспроизводящей себя причине.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вояжировка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Причём действенность этой «
первичной сцены» обнаружилась очень скоро.
Считается, что таким способом можно «просвечивать» всё более и более глубокие слои подсознания и в итоге выявить ту
первичную сцену, тот травматический эпизод, который и послужил причиной невроза.
Не лежат ли в основе этого процесса отрицания и проекции в аналитика не переносимые пациентом чувства зависти к родительской паре, к любимому матерью брату, а также к аналитику, представляющему в переносе родительскую пару и всю
первичную сцену?
И если рассматривать данный сюжет в координатах ретроспективного психоанализа, то, вероятно, можно признать его той самой «
первичной сценой», тем первоначальным зерном, из которого проросло затем всё остальное.
Психологи говорят о значении «
первичных сцен» (не только связанных с семьёй) – эмоционально насыщенных эпизодов, которые могут глубоко отпечататься в психике ребёнка и, несмотря на последующие благоприятные жизненные условия, становиться значимым событием, определять во многом его жизнь.
Мы никогда не переживём его
первичную сцену, но беспрестанно переживаем преследование [prosecution] и наказание за него.
Не становятся ли фантазия о
первичной сцене и различные её производные предметом своеобразной негативной галлюцинацией с сопровождающей её проективной идентификацией в аналитика, который в состоянии формальной регрессии в своём внутреннем восприятии переживает «позитивный» квазигаллюцинаторный опыт?
Сначала пациентка упоминает о своём желании смочь рассказать мне о том, что «закрывает её сознание», а затем следует её ассоциация: сон наяву о
первичной сцене.
Читатель сможет проследить, как эта дилемма, сопровождаемая рядом вполне сознательных фантазий (например, об идеальной атипичной семье без отца), подпитывается первичной идентификацией пациентки с матерью-одиночкой и с мощными бессознательными фантазиями о себе как вечном материнском партнёре и о
первичной сцене в различных её вариациях.