В помыслах и ощущениях
падшего естества добро смешано со злом, а в демонских зло часто прикрывается добром, действуя, впрочем, иногда и открытым злом.
Пространная врата и широкий путь – это деятельность по воле и разуму
падшего естества.
Без этого учение по букве сделается исключительно учением человеческим, послужит только к развитию
падшего естества.
Добро нашего
падшего естества перемешано со злом, а потому и само это добро сделалось злом, как делается ядом вкусная и здоровая пища, когда перемешают её с ядом.
Тщетно прославляет
падшее естество свои громкие и великие добрые дела!
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: протискивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В наш век, гордый своим преуспеянием, большинство человеков, провозглашающее себя и христианами, и делателями обильнейшего добра, устремилось к совершению правды
падшего естества, отвергнув с презрением правду евангельскую.
Самоукорение есть иноческое делание, есть умное делание, противопоставленное и противодействующее болезненному свойству
падшего естества, по которому все люди, и самые явные грешники, стараются выказать себя праведниками и доказывать свою праведность при помощи всевозможных ухищрений.
Хранись делать добро
падшего естества!
Кто исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости
падшего естества, и не терпят обличения и позора.
Это влечение естественно
падшему естеству: это влечение, подобно влечению демонов ко злу: прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его.
Оно – дар, данный
падшему естеству человеческому; оно – остаток нашей первобытной непорочности, как сознание этой непорочности и сетование о потери её; оно – воззвание крещения; оно – связь земли с небом, лествица к небу.
Собственный свет
падшего естества, как повреждённый грехом, слабо озаряет деятельность человека; при этом свете мы усматриваем немного наших погрешностей, видим одни, самые грубые и осязательные.
Самое естественное добро, повреждённое грехом, затрудняет исповедание, усиливаясь внести в это исповедание, смесить с ним, исповедание достоинств
падшего естества.
Напротив того, кто будет поступать по разумениям и влечениям
падшего естества, ошибочно признавая их добрыми, обретый душу свою, погубит ю.
Чудо бессеменного зачатия было преодолением законов
падшего естества.
Непрерывное оплакивание невидимыми миру слезами грехопадений
падшего естества, братское сострадание ближнему в его духовных недугах – отличительные черты писателя.
Эти стрелы суть различные действия в нас демонов, приводящих в движение недуги
падшего естества: воспаление сердца гневом, разгорячённые помыслы и мечтания, порывы к мщению, многопопечительные и многочисленные соображения, большею частию несбыточные и нелепые, о сопротивлении врагу, о побеждении и унижении его, о доставлении себе самого прочного, не подверженного никаким опасностям положения.
Наше
падшее естество постоянно стремится концентрироваться на самом себе, а гордость есть типично человеческий грех, какую бы форму она ни принимала – самомнения, самоуверенности, самоутверждения или самоправедности.
Поэтому вполне логично, что уже в детстве практически все, кто крестился, ничем не отличаются от своих некрещенных сверстников, живя жизнью
падшего естества.
Далёк от плача тот, кто вдаётся в мирские заботы для удовлетворения тщеславия. Далёк от плача тот, кто следует воле
падшего естества.
Очевидно, что здесь требуется отвержение не бытия, а отвержение
падшего естества, его воли, его разума, его правды.
Напротив того, делая по крещении зло, доставляя деятельность
падшему естеству, оживляя его, человек теряет более или менее духовную свободу: грех снова получает насильственную власть над человеком, диавол снова входит в человека, соделывается его владыкою и руководителем.
Я вообще не признаю за нашим
падшим естеством права на создание какого-либо содержания.
Человек (особенно современный), имея
падшее естество, чаще всего направляет свою волю на удовлетворение похотей и страстей (от самых грубых у одних до утончённых и завуалированных – у других).
Крещёный никак не должен допускать в себе действие
падшего естества, должен немедленно отвергать всякое его влечение и побуждение, хотя бы они и казались по наружности добрыми: он должен исполнять единственно заповеди евангельские и помышлениями, и чувствованиями, и словами, и делами.
Небрегующий о заповедях, последующий влечениям
падшего естества нарушает любовь, расторгает соединение.
Вступивший умом в подвиг молитвы должен отречься и постоянно отрекаться как от всех помыслов и ощущений
падшего естества, так и от всех помыслов и ощущений, приносимых падшими духами, сколько бы ни были благовидными те и другие помыслы и ощущения: он должен идти постоянно тесным путём внимательнейшей молитвы, не уклоняясь ни налево ни направо.
Самоукорение есть иноческое делание, есть умное делание, противопоставленное и противодействующее болезненному свойству
падшего естества, по которому все люди, и самые явные грешники, стараются выказывать себя праведниками и доказывать свою праведность при помощи всевозможных ухищрений.
Кто постоянно предаёт друзей своих, тому друзья делаются врагами, удаляются от него, как от предателя, ищущего их верной погибели: кто исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости
падшего естества, не терпят обличения и позора.
Вступивший умом в подвиг молитвы должен отречься и постоянно отрекаться как от всех помыслов и ощущений
падшего естества, так и от всех помыслов и ощущений, приносимых падшими духами, сколь ко бы ни были благовидными те и другие помыслы и ощущения: он должен идти постоянно тесным путём внимательнейшей молитвы, не уклоняясь ни налево, ни направо.
В
падшем естестве человеческом добро смешано со злом.
Отвержение
падшего естества есть неизбежная, осязательная необходимость спасения.
Когда мы считаем изящным и благоугодным добром непотребное добро
падшего естества?
Слёзы, как свойство
падшего естества, заражены недугом падения, подобно всем прочим свойствам.