Пространная врата и широкий путь – это деятельность по воле и разуму
падшего естества.
Без этого учение по букве сделается исключительно учением человеческим, послужит только к развитию
падшего естества.
Добро нашего
падшего естества перемешано со злом, а потому и само это добро сделалось злом, как делается ядом вкусная и здоровая пища, когда перемешают её с ядом.
Тщетно прославляет
падшее естество свои громкие и великие добрые дела!
В наш век, гордый своим преуспеянием, большинство человеков, провозглашающее себя и христианами, и делателями обильнейшего добра, устремилось к совершению правды
падшего естества, отвергнув с презрением правду евангельскую.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тайнобрачие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Хранись делать добро
падшего естества!
Кто постоянно предаёт друзей своих, тому друзья делаются врагами, удаляются от него, как от предателя, ищущего их верной погибели: кто исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости
падшего естества, не терпят обличения и позора.
Это влечение естественно
падшему естеству: это влечение, подобно влечению демонов ко злу: прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его.
Исполнение заповедей в обществе человеческом доставляет исполнителю опытное, самое ясное и самое подробное познание
падшего естества человеческого и падших духов.
Собственный свет
падшего естества, как повреждённый грехом, слабо озаряет деятельность человека; при этом свете мы усматриваем немного наших погрешностей, видим одни, самые грубые и осязательные.
Самоукорение есть иноческое делание, есть умное делание, противопоставленное и противодействующее болезненному свойству
падшего естества, по которому все люди… стараются выказывать себя праведниками…
Вступивший умом в подвиг молитвы должен отречься и постоянно отрекаться как от всех помыслов и ощущений
падшего естества, так и от всех помыслов и ощущений, приносимых падшими духами, сколь ко бы ни были благовидными те и другие помыслы и ощущения: он должен идти постоянно тесным путём внимательнейшей молитвы, не уклоняясь ни налево, ни направо.
Чудо бессеменного зачатия было преодолением законов
падшего естества.
Эти стрелы суть различные действия в нас демонов, приводящих в движение недуги
падшего естества: воспаление сердца гневом, разгорячённые помыслы и мечтания, порывы к мщению, многопопечительные и многочисленные соображения, большею частию несбыточные и нелепые, о сопротивлении врагу, о побеждении и унижении его, о доставлении себе самого прочного, не подверженного никаким опасностям положения.
Наше
падшее естество постоянно стремится концентрироваться на самом себе, а гордость есть типично человеческий грех, какую бы форму она ни принимала – самомнения, самоуверенности, самоутверждения или самоправедности.
Поэтому вполне логично, что уже в детстве практически все, кто крестился, ничем не отличаются от своих некрещенных сверстников, живя жизнью
падшего естества.
Очевидно, что здесь требуется отвержение не бытия, а отвержение
падшего естества, его воли, его разума, его правды.
Самое естественное добро, повреждённое грехом, затрудняет исповедание, усиливаясь внести в это исповедание, смесить с ним, исповедание достоинств
падшего естества.
Небрегующий о заповедях, последующий влечениям
падшего естества нарушает любовь, расторгает соединение.
Напротив того, делая по крещении зло, доставляя деятельность
падшему естеству, оживляя его, человек теряет более или менее духовную свободу: грех снова получает насильственную власть над человеком, диавол снова входит в человека, соделывается его владыкою и руководителем.
Непрерывное оплакивание невидимыми миру слезами грехопадений
падшего естества, братское сострадание ближнему в его духовных недугах – отличительные черты писателя.
Я вообще не признаю за нашим
падшим естеством права на создание какого-либо содержания.
Человек (особенно современный), имея
падшее естество, чаще всего направляет свою волю на удовлетворение похотей и страстей (от самых грубых у одних до утончённых и завуалированных – у других).
Крещёный никак не должен допускать в себе действие
падшего естества, должен немедленно отвергать всякое его влечение и побуждение, хотя бы они и казались по наружности добрыми: он должен исполнять единственно заповеди евангельские и помышлениями, и чувствованиями, и словами, и делами.
Самоукорение есть насилие
падшему естеству, как служит ему насилием молитва и прочие иноческие подвиги, которыми царствие небесное нудится, и которыми нуждницы восхищают е (Мф.11:12).
Чтоб попробовать
падшего естества.
В
падшем естестве человеческом добро смешано со злом.
Кто исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости
падшего естества, и не терпят обличения и позора.
Отвержение
падшего естества есть неизбежная, осязательная необходимость спасения.
Напротив того, кто будет поступать по разумениям и влечениям
падшего естества, ошибочно признавая их добрыми, обретый душу свою, погубит ю.
Когда мы считаем изящным и благоугодным добром непотребное добро
падшего естества?
Самоукорение есть иноческое делание, есть умное делание, противопоставленное и противодействующее болезненному свойству
падшего естества, по которому все люди, и самые явные грешники, стараются выказывать себя праведниками и доказывать свою праведность при помощи всевозможных ухищрений.