Социальная власть – это присущее всякой общности людей
отношений господства и подчинения между субъектами, основанное на воле, авторитете, подчинении, регламентирующих актах.
Государственная власть – это публично-политическое
отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.
Таким образом, государственная власть – это публично-правовое
отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.
Государственные
отношения господства подготовлены социальными отношения-ми зависимости, которые имеют место во всякой социальной группе, а не только, например, в отношениях экономических классов.
Отношения эти могут быть отношениями сотрудничества и взаимной помощи свободных от эксплуатации людей, они могут быть
отношениями господства и подчинения, они могут быть, наконец, переходными отношениями от одной формы производственных отношений к другой форме.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ребойлер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Империи – это государственные образования, характерными особенностями которых являются обширная территориальная основа, сильно централизованная власть, асимметричные
отношения господства и подчинения между центром и периферией, а также разнородный этнический и культурный состав населения.
Обычно с этим должны считаться те чиновники, в компетенцию которых входит общее «внутреннее управление», а составной частью «политической» деятельности здесь в первую очередь является задача сохранения «порядка» в стране, то есть существующих
отношений господства.
Предпосылкой спора между указанными выше социологическими направлениями, чаще всего тайной и неосознанной, является, как мне кажется, в первую очередь предположение о том, что независимая переменная трёх факторов (кровь, политические
отношения господства, хозяйство) – всегда одна и та же для всего исторического процесса, или даже – как предполагают методологические оппортунисты, сторонники чистого эмпиризма, – что вообще нет никакого твёрдого порядка формирующих историю сил: когда складывается так, а когда иначе.
Политико-правовые формы связей метрополии с колониями могут быть различными (протекторат, вассалитет, подопечная тёр. и т. д.), но по существу это всегда
отношения господства, подчинения и эксплуатации метрополией этих территорий.
Государственная власть – это публично-политические
отношения господства и подчинения между субъектами, опирающиеся на государственное принуждение.
Но то, что этот университет, отчётливо отражая в построении учебного процесса и в учебном плане
отношение господства между теологией, философией и наукой в средневековом обществе и его сословиях, по существу является не исследовательским институтом с живым языком, а в первую очередь – институтом передачи традиции «учёности» в мёртвом языке – это факт не исторический, но социологический.
Но коль скоро выражение «мрачная наука» имеет однозначно расистскую родословную, то тогда распределение ролей оказывается совершенно иным: по одну сторону экономисты-либералы – просвещённые, проникнутые духом гуманизма, отвергающие тиранию, рабство и крепостничество, ставящие свободу выше материального интереса, исповедующие универсалистскую этику, не приемлющие расизм, отстаивающие равенство всех людей перед законом независимо от цвета кожи, считающие своим моральным долгом оказывать поддержку самым обездоленным и готовые ради этого идти на материальные жертвы, а по другую – интеллектуалы-гуманитарии, оправдывающие расизм, убеждённые в том, что между народами существуют непреодолимые, биологически обусловленные различия, проповедующие примитивную племенную мораль по принципу «свой – чужой», презирающие идеалы равенства и свободы, не признающие верховенства права, восхваляющие рабство и крепостничество, возвеличивающие
отношения господства и подчинения как наиболее достойные и благородные, требующие от низших классов безусловной лояльности по отношению к высшим, всегда готовые прибегнуть к насилию, пустив в дело «благодетельный кнут».
Они прошли вместе со своими почитателями долгий путь, уходящий корнями в мир первобытности, не знавший
отношений господства – подчинения и мысливший сверхъестественные силы по образу и подобию родовых коллективов – как нерасчлененные множества.
Капиталистическая земельная система, в отличие от рабовладельческой и феодальной собственности на землю, освобождает людей от сверхэкономических
отношений господства и подчинения и полностью разделяет права владения и пользования, превращая мелкое фермерское хозяйство в крупное капиталистическое сельское хозяйство, с одной стороны повышая производительность труда и социализацию сельского хозяйства, а с другой стороны создавая отношения материальной заинтересованности между крупными землевладельцами, сельскохозяйственными капиталистами.
Для первой риторика разнообразия есть элемент стратегии коммодификации, тогда как для второго – шанс пересмотра сложившихся
отношений господства.
Установление
отношения господство – подчинение обычно сопровождается разрушением господствующим этносом духовных ценностей, материальных культурных ценностей и социальных институтов побеждённого этноса.
Как и в европейской средневековой куртуазной поэзии, панегирик и любовная лирика используют общую поэтическую систему поэтических конвенций, отражающую
отношения господства и служения.
Патернализм постулирует неравноправие
отношений господства, зависимости подданных от власти.
На самом же деле концепция интеллекта на протяжении веков наносила огромный вред и использовалась для оправдания
отношений господства – от рабства до евгеники.
Одновременно гендерная принадлежность оказывается встроенной в структуру всех институтов, и воспроизводство гендерного сознания на уровне индивида поддерживает, таким образом, сложившуюся систему
отношений господства и подчинения, а также разделение труда по гендерному признаку.
Общей тенденцией текущего всеохватного кризисного состояния представительных демократий является экстенсивное и интенсивное развитие социальных
отношений господства, которые лишают формальные демократические институты и практики их примордиального содержания и формируют пространство неполитической власти.
История свидетельствует, что демократические институты с разной степенью успешности ограничивают развитие
отношений господства под своей сенью.
Что толку в «объективной» реконструкции структурных
отношений господства и подчинения или политики территориальной экспансии, если те же самые структуры и политику можно найти в любой другой форме политического устройства – во все эпохи?
В плане же политическом они становятся
отношениями господства и подчинения и, как следствие – отношениями классовой борьбы и революций.
По традиции германского права свобода обосновывалась как привилегия в рамках
отношений господства и подчинения.
Эти древние общественно-производственные организмы несравненно более просты и ясны, чем буржуазный, но они покоятся или на незрелости индивидуального человека, ещё не оторвавшегося от пуповины естественнородовых связей с другими людьми, или на непосредственных
отношениях господства и подчинения.
Второй формой развития собственности является процесс опредмечивания идеального в материальном, который находит своё выражение в оформлении
отношения господства и подчинения, оформлении отношения к миру.
Содержание власти включает в себя общественные отношения политического характера, а именно
отношения господства – подчинения, зависимости – автономии, руководства – следования, освоения – отчуждения.
Христианство способствовало развитию иерархических, служебно-дружинных отношений в древнерусском обществе, освящая
отношения господства – подчинения.
Иначе говоря, если
отношение господства подразумевает актуализацию маркировки, то дисциплине с её требованием полной видимости и построением генетических нитей – этого присущего ей иерархического континуума – необходимо письмо.
В результате он развивает теорию силовых
отношений господства и подчинения обществ садо-мазохизма, в основе которых так называемая военная дисциплина.
Отношения господства деформируют моральный порядок, трудовую этику и гражданские качества индивидов (ответственность, уважение к закону, моральные нормы), блокируют разработку социально-ориентированных и граждански-контролируемых проектов модернизации, нацеленных на решение жизненных проблем граждан и страны на разных уровнях – от федерального до регионального и местного.
Поэтому столь важно показать направления, в которых возможно возникновение перспективных практик преодоления
отношений господства, в частности в области политико-правового противостояния гендерному неравенству, дискриминации и насилию, реализации прав, норм и регуляции отношений в сфере труда.
Отношения господства возникают всякий раз, когда один человек или группа лиц обладает возможностью вмешательства на произвольной основе в отношении другого человека или группы лиц.
Власть обладает признаками политической в той степени, в какой имеет целью недопущение
отношений господства и соотносится с нормативно-ценностной матрицей эмансипации.
Демократическая форма правления признаётся самым оптимальным инструментом минимизации
отношений господства.
Уничтожить
отношения господства «на корню» нереально, этот «корень» имеет и свойства ризомы .
Навязывание
отношений господства сильной стороной социального взаимодействия и стремление слабой стороны избежать его сопровождают всю историю человека общественного.
Во всех считающихся демократическими обществах
отношения господства развиваются вширь и вглубь, по вертикали и горизонтали, в иерархиях и сетях.
Богатейший арсенал политических технологий системно и целенаправленно используется для камуфляжа
отношений господства и их интериоризации в процессах социализации.
Интерес к изучению причин и проявлений экспансии
отношений господства в считающихся демократическими обществах растёт на различных аренах научного дискурса: моральной и политической философии, нормативной и критической политической теории, теоретико-эмпирических исследований.
Политический национализм (общность происхождения равноправных граждан) невозможен без сложного и многообразного, дифференцированного «общества», «гражданского общества», то есть системы социальных связей, ассоциаций, объединений, союзов, основанных на солидарности акторов или общности их интересов, а значит – не имеющих в своей основе в качестве конституирующих
отношения господства и подчинения.
Можно было бы указать – в духе европейской политической мысли, – что категория «политического» не подходит для анализа крестьянских протестов, поскольку в докапиталистических
отношениях господства сфера политического едва ли когда-нибудь отделялась от сферы религиозного и кровнородственного.
Критика социальных функций семьи, связанных не только с воспроизводством рабочей силы и обеспечением целостности общества, но и со стабилизацией
отношений господства, в начале 1970-х гг. породила попытки противопоставить ей альтернативу в виде группового брака.
В эпоху буржуазной культуры, сменившую абсолютизм, взаимные
отношения господства и подчинения совершенно изменились между отдельными классами.
Ввиду того, что эти две расы не могут сосуществовать как равные и поскольку сейчас они проживают совместно, между ними должно наличествовать
отношение господства и подчинения.
Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть
отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство.