Прежде чем люди смогут использовать
относительную истину, им необходимо практически познать реальную истину, но они всегда пытаются делать всё наоборот.
Относительная истина отражает тот факт, что наше знание неполно отражает действительность и, следовательно, является истиной лишь в определённых пределах, которые расширяются или суживаются в ходе развития познания.
Относительная истина зависит от точки зрения наблюдателя, она носит изменчивый характер (об этом говорит теория относительности).
И вместе с тем, руководствуясь этим знанием, он на уровне
относительной истины стремится спасать эмпирически наличные живые существа.
Для этого мы имеем свидетельства, которые суть
относительные истины.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: молоться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
У частных истин быть может несколько или много вариантов – личных, индивидуальных разновидностей одной частной
относительной истины.
Но перенять доброе обыкновение учёных – не отвергать, а переосмыслять ряды накопленных ранее
относительных истин – давно пора.
Это означает, что не бывает
относительной истины без истины абсолютной.
Именно с точки зрения
относительной истины мы говорим о существовании фактов рождения и смерти, которые, однако, не имеют ничего общего с абсолютной истиной.
Первородный грех – показательный пример
относительной истины.
Согласно тексту, одним из способов преодоления привязанности является ясное и точное понимание
относительной истины всего.
Наша культура купается в море
относительных истин, принадлежащих самым разным сферам, которые можно себе вообразить.
Пока труженик разглядывает
относительные истины, созерцатель приобщается к истинам абсолютным.
Но существует также и мир
относительной истины.
Такого рода
относительная истина может быть познана и вполне успешно использована человеком.
Если
относительные истины имеют отношение к чему-то частному, то абсолютная истина имеет отношение ко всему (к пространству: вверх – вниз, вправо – влево, вперёд – назад; ко времени: прошлое – будущее; к морали: добро – зло; к логике: причина – следствие; к информации: истина – ложь; к живому человеку: материя (плоть) – сознание (дух); к воспитанию: поощрение – наказание; и т.д.).
Разные картины мира породили разные ритмы, масштабы, разные методы познания: логически доказуемое, исчисляемое в опыте считают истиной, пусть относительной, другие считали
относительные истины пустым занятием, в лучшем случае – условным знанием (виджняна), третьи полагались на спонтанность, интуицию: невозможно объять необъятное, четвёртые считали, что явленное не может исчерпать неявленное, истинно-сущее.
Нескончаемый ряд
относительных истин, уходящих всё далее от первоначала, строится с опорой на ранее открытое.
В этом ему помогает объективная философия утверждающая, что в условиях отсутствия возможности знать абсолютную истину, каждый вынужден допускать существование своей собственной правды, предлагая её в качестве
относительной истины, которой вполне достаточно для принятия и, главное, оправдания любого решения.
Можно говорить о том, что оно (в качестве одного из своих фундаментальных ракурсов) решало проблему погружённости человека во множество
относительных истин.
Этот аспект – тайна тайн
относительной истины.
Если бы, кроме неживой и неразумной материи, в мире не было ничего, а положение и состояние любой материальной частицы определялись однозначно, в зависимости от одного-единственного измерения времени, то эту
относительную истину можно было бы считать абсолютной.
При смене парадигмы
относительная истина переходит в один из частных случаев, более высшей закономерности.
Подлинное лицо
относительной истины.
Что касается ложного аспекта
относительной истины, то это не что иное, как результат обычного двойственного восприятия живых существ, которым свойственно видеть обособленное и независимое существование в себе и во всех окружающих предметах и явлениях.
Относительная истина относится к истине абсолютной как часть к целому и служит своеобразной ступенькой для достижения абсолютной истины.
Поэтому
относительная истина допускает дальнейшее исследование, познание, в ходе которого она будет дополняться и уточняться.
Наши общие представления, понятия и основоположения выражают лишь существенную форму, которой, в силу особого характера нашей природы, должно подчиняться всякое частное представление и всякое частное суждение для того, чтобы оно могло быть воспринято и связано в едином общем или трансцендентальном сознании и тем самым могло бы приобрести
относительную истину, или относительно объективную значимость.
В то же время
относительные истины открываются человеку в божественном откровении.
Вполне естественно, что мои представления в дальнейшем претерпят некоторые изменения и будут эволюционировать вместе с моим духовным развитием, но совершенно не обязательно
относительная истина, которую я достигну в будущем, будет отрицать настоящую.
Знать абсолютную истину о данной территории мы не можем, но мы можем знать
относительную истину о ней.
Как говорят учёные, она имеет момент
относительной истины и, в то же время, момент абсолютной истины.
Понятие
относительной истины тесно переплетается с понятием заблуждения.
Относительная истина всегда субъективна, ибо существует она только лишь в сознании субъекта.
Существует и другое непонимание, которое традиционно усиливало невежество людей в отношении гибкости упражнений и техник: состоит оно в буквальном применении
относительной истины.
Так что и теория относительности постепенно становится для экспертов
относительной истиной…
Так, проблему соотношения абсолютной и
относительной истины большинство мыслителей считает очень важной, а для последователей прагматизма её вообще не существует.
При помощи же второго мы опровергаем
относительную истину тезиса, доказывая, что эта последняя противоречит другим суждениям или взглядам противника, или же доказывает несостоятельность его аргументов, причём объективная истина предмета остаётся в конце концов невыясненной.
Выбрать какую-то систему
относительных истин и в неё поверить, понимая, что где-то на дне бытия эта система ни на что не опирается, кроме… "общественного договора", замешенного на словесах.
Если бы мы могли остановиться хотя бы на миг, то привязанная к нему
относительная истина стала бы для нас абсолютной.
То есть всё принадлежащее мирскому и
относительной истине пусто само по себе и от своей собственной природы (rang rang ngo bo).
Относительная истина понимается как соответствие утверждения или знания определённым стандартам или критериям, которые могут быть различными в разных контекстах или областях.
Эта
относительная истина должна быть моим маяком и щитом.
Человеческое мышление по природе своей способно давать и даёт нам абсолютную истину, которая складывается из суммы
относительных истин.
Однако пока я не познал этой абсолютной истины, приходится придерживаться
относительной истины в том виде, в каком я её понимаю.
Всё, что называется
относительной истиной, для меня есть факт или правда, либо ложь или ошибка, но никак не истина.
Под конец все сошлись на том, что третий метод, по-видимому, самый подходящий, ибо обращён к влюблённости девушки – в данной ситуации это представляется единственной
относительной истиной.
Поскольку абсолютная истина недоступна, приходится довольствоваться тем, что
относительные истины взаимно друг друга корректируют, а также нам требуется мужество смириться с собственной ограниченностью – такой ограниченностью, которая сама себя вполне осознаёт.
Отдельного разговора стоит анализ их первоначальных
относительных истин о различных сферах бытия, объективной реальности, как любят выражаться самые умные из них.
Условно понимая, на своих местах, ниже высшей инстанции, находятся
относительные истины, некоторые из них доступны нашему разумению, но и их нам, ни словами сказать, ни пером описать нельзя, а можно думать, мечтать, да делать всё наоборот тому, что говоришь и обещаешь; ибо все мы – в меру пьющая, а потому весьма трезвомыслящая, партийная братия – себе на уме!