Новое, третье чувство, как результат двух предшествовавших
отдельных чувств, есть суждение в его низшей форме.
В самом деле, авторы, по-видимому, считают наличие
отдельных чувств чем-то само собой разумеющимся.
Если у вас есть десять примеров переживания страха, которые включают определённую цепь в мозге, каждое
отдельное чувство может включать различные нейроны из этой сети.
Сначала низкочастотные волны лишь создавали вибрации в вестибулярном аппарате рыб, но информация, которую они несли, оказалась столь полезной, что для её восприятия постепенно развилось
отдельное чувство – слух.
С первым пациентом, по-видимому, уместной окажется реакция, в которой ухвачено
отдельное чувство.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пазиграфия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я была там все эти годы моей жизни как студентка, жена, мама – женщина – и всё же по-настоящему помнила так мало, лишь
отдельные чувства, сопровождавшие некоторые события моей жизни.
Такой философ не может отделить задачи познания от задач преображения жизни: он созерцает внутри себя некий образ, который и позволяет перейти от
отдельных чувств и эмоций к выстраиванию жизни на совсем новых основаниях.
У них, у ног было своё
отдельное чувство и свой разум.
Некоторые утверждают, что существует ни много ни мало, а тридцать три
отдельных чувства.
Как и в случае с упражнениями для
отдельных чувств, мы начинаем наше исследование общей чувствительности, полностью сосредоточивая внимание на физических ощущениях.
Но свойства чувства вообще присущи каждому
отдельному чувству независимо от его объекта.
Если способность к восприятию
отдельных чувств (боли, любви, радости и т. д.) человек чаще всего перекрывает себе сам по психологическим причинам, то нарушение осязания и обоняния происходит под воздействием факторов извне.
Что касается истины, то, полагая, что не все представляемое истинно, прежде всего скажем, что восприятие того, что свойственно воспринимать тому или иному
отдельному чувству, конечно, не обманчиво, но представление не то же самое, что восприятие.
К свойствам
отдельных чувств относится и способность каждого из них к взаимодействию друг с другом, его роль в нашем внутреннем мире.
Можно лишь стараться выявить некоторые основные свойства человеческого сознания, можно описывать, собирать и пропагандировать различные приёмы воспитания, самовоспитания и совершенствования (в ориентации на достижение конкретным человеком своего действительного счастья, а не того, что должно быть его счастьем), можно раскрывать возможности, таящиеся в
отдельных чувствах и ощущениях.
Вместе с тем в сознании могут происходить не только столкновения
отдельных чувств, но и конфликт того или иного чувства с некоторым волевым усилием, с объединённым побуждением нескольких главных чувств.
Самая природа чувства, присущая каждому
отдельному чувству, независимо от объекта последнего.
– Я чувствую, что любовь где-то есть, причём не в виде его -того самого принца или кому как нравиться, того человека, а сама по себе, в виде
отдельного чувства.
Это совсем неплохо, если мы можем проследить за такими логическими элементами в каждом
отдельном чувстве, если мы можем основательно поразмыслить о «логике любви», «логике веры», «логике долга» и пр.
У нормальных людей образы слагаются из совокупности впечатлений, получаемых всеми мозговыми центрами, и расчленение
отдельных чувств начинается не тогда, когда складываются образы, а тогда, когда требуется довести эти образы до полной ясности и выявить их средствами искусств.
Несомненно, мы должны представить себе каждое
отдельное чувство и каждый отдельный акт воли, так же как и каждый вид чувства и акта воли, более того, роды чувства и воли, и, наконец, на этой психологической лестнице, род сознания в целом как тождественный самому себе.
Таким образом, если политическое государство изучается, вообще говоря, снизу, с точки зрения интересов человека, индивида, то
отдельные чувства, напротив, должны изучаться сверху, с точки зрения государства чувств – но значит опять-таки с точки зрения интересов человека.
Но всё это возможно только в том случае, если мы объективно постигаем каждое
отдельное чувство или волевой акт, а также каждый из вышестоящих родов, включая сознание.
Не тождественно ощущению и мышление, которое может быть и правильным, и неправильным: правильное это разумение, познание и истинное мнение, неправильное противоположное им; но и это мышление не тождественно ощущению, ведь ощущение того, что воспринимается лишь одним
отдельным чувством, всегда истинно и имеется у всех животных, а размышлять можно и ошибочно, и размышление не свойственно ни одному существу, не одарённому разумом.