Итак, идеи, высказанные в этой книге, опираются на простые наблюдения и определённое представление о функциональной
организации мозга.
Однако исследования на мозге высших животных и человека пока затруднены из-за сложной
организации мозга этих существ.
Модульный уровень
организации мозга обеспечивается процессами образования разных типов нервных клеток, клеточной дифференциацией и установлением внутри модуля синаптических связей; дегенерацией функционально «избыточных» нейронов, уменьшением количества синапсов в последующем развитии.
Применение этой методики позволило впервые дать широкую сравнительную характеристику когнитивных способностей представителей разных таксономических групп, причём выявленные различия коррелировали с уровнем структурно-функциональной
организации мозга.
Долгое время существовали лишь два основных структурных уровня изучения
организации мозга: клеточный (характеризующийся цито– и миелоархитектоникой) и макроанатомический.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: проковать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эти формы опираются на достаточно подвижные, пластические перестройки синаптической и субсинаптической
организации мозга.
Так или иначе, эти три принципа
организации мозга – основание для всей эволюции и развития чтения, а также его расстройств.
Я принимал участие в исследованиях
организации мозга человека и его высших психических функций.
Кроме того, кажется, что
организация мозга менее совершенна у полюсов.
И здесь я не имею в виду заклинания, хотя и на их использовании правильная
организация мозга сказывается благотворно.
В действительности культура и
организация мозга неразрывно связаны между собой, и чтение – убедительное тому доказательство.
Он выдвинул новые идеи о роли билатеральной
организации мозга, межфункциональных связях в сфере чувственного познания, индивидуализации чувственности и связи последней с общей структурой личности.
Ранее наши представления об
организации мозга заключались в том, что он перерабатывает входящую информацию как отдельные унисенсорные потоки, причём особый приоритет отдаётся визуальным стимулам.
Изучались особенности латеральной
организации мозга в связи с эмоциональными нарушениями, существенной связи между ними выявлено не было (Alberts, Tocco, 1980).
В старших классах я всё больше погружался в бездну загадок о мозге и стал читать книги по нейробиологии, дарвинизму, происхождению видов, а потом незаметно погрузился в изучение психологии и структурной
организации мозга.
Есть ли созерцание образов нечто "не от мира сего", или это только следствие особой
организации мозга, а сам процесс созерцания – особый вид движения, происходящего в мозге?
Последние исследования в области визуализации и генетики дают нам очертания очень необычной
организации мозга некоторых людей с дислексией, что, возможно, в конце концов позволит объяснить как то, чего они были лишены, так и наше постоянно растущее понимание их преимуществ.
Особенности нейропсихологической
организации мозга и определяемые ею индивидуальные различия были в дальнейшем подтверждены и другими исследователями (см. Москвин, 2002).
Врачи не смогли ответить на основополагающие вопросы: какова биологическая
организация мозга и каковы принципы его работы?
Конечно, есть факторы, которые нас к этому привели, и самый важный – это эволюция и усложнение организации нашего мозга, а усложнялся он по причине роста численности стаи, иначе говоря, было необходимо тогда и ещё больше сейчас рассчитывать поведение других членов стаи, что является крайне затратным действием, ведь усложнение
организации мозга – это не что иное, как рост числа нейронов.
Нейронные пути для распознавания букв, образцов букв и слов становятся автоматическими благодаря ретинотопической организации – способности узнавания объектов – и другому крайне важному свойству
организации мозга: способности репрезентировать хорошо изученные модели информации в специализированных отделах.
В гиперсетевой теории мозга утверждается, что системный уровень
организации мозга преставляет собой когнитивную сеть, или когнитом.
Выявление принципов нейронной
организации мозга становится теперь особенно актуальным в связи широким распространением систем с параллельной обработкой информации, разработкой автономных роботов, развитием идей искусственного интеллекта, некоторые наработки которого уже используются во многих экспертных системах.
В этой книге показано, что сама сложность
организации мозга, включающая способность нейронов постоянно передавать друг другу информацию с помощью электрохимических импульсов, строить и перестраивать межклеточные связи, является источником уникальной способности мозга к восстановлению.
Учёными умами доказано, что первоначальная
организация мозга человеческого эмбриона – женская!
Мыслитель писал: «Все способности души настолько зависят от специфической
организации мозга и всего тела, что они, очевидно, являются не чем иным, как самой этой организацией» [59].
Поэтому обстоятельства развития в детском возрасте очень влияют на
организацию мозга взрослого человека.
Функциональная
организация мозга, являющегося по своей природе оптимизирующей системой, заставляет его интерпретировать любую ситуацию наиболее вероятным образом.
Они проявляются в разнообразных формах и могут достигать разного уровня, который зависит от сложности структурно-функциональной
организации мозга у данного вида.
Высока вероятность разделения группы по возрастному признаку на 2 подгруппы 5–6-летних и 7–8-летних детей, так как теоретический анализ показал, что у детей этих возрастных групп заметно отличаются распределение внимания (Обухова, 2003), зрительное восприятие (Фарбер, Безруких, 2009), а также интегративные возможности функциональной
организации мозга (Фарбер, Мачинская, 2009).
Постепенно от констатации различий учёные перешли к их противопоставлению, даже сам термин «противопоставление» вошёл в обиход при обсуждении проблем латеральной
организации мозга (Иванов, 1985).
Главными направлениями деятельности института стали фундаментальные исследования
организации мозга человека и его сложных психических функций – речи, эмоций, внимания, памяти, творчества.
Необычная
организация мозга такого кальмара может рассказать нам многое о необходимых для плавания условиях и об уникальных качествах, которыми должен обладать этот кальмар, чтобы выжить, не умея плавать так, как это делают все остальные.
Существует несколько уровней
организации мозга: от генов, молекул и нейронов до небольших сетей и функциональных кластеров.
Мышление, планирование, обучение, действие – всё это влияет на физическую структуру и функциональную
организацию мозга в соответствии с теорией нейропластичности.