Анализ ответов респондентов на стимульный материал психосемантических методик осуществлялся с опорой на данные, полученных с помощью
опросных методов.
В классическом исследовании 1978 г. авторы (Ф. Брикман, Д. Коутс, Р. Янофф-Бульман) задались целью определить различными
опросными методами уровень удовлетворённости жизнью у тех, кто выиграл крупные суммы в лотерею, и тех, кто был частично парализован в результате несчастного случая.
Вопросы, используемые в группе
опросных методов, могут быть открытыми, (если ответ исследуемого не ограничивается, он имеет свободу в выборе того, что писать) и закрытыми (исследуемый должен выбрать тот или иной ответ из ряда предложенных исследователем).
Программы развития и
опросный метод строятся на оценках тенденций изменения интегрированных экономических показателей, базируются на использовании различных федеральных, региональных и отраслевых программ развития.
Опросные методы подразделяются на анкетирование (информация предоставляется испытуемыми в письменном виде), интервью (устные ответы испытуемого на устные вопросы исследователя), беседу (многостороннее обсуждение вопроса, интересующего исследователя).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перестучать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тонкий и удивительно точный инструмент психосемантики позволяет реконструировать систему индивидуальных значений и описать зрительский опыт на уровне, недоступном для любых видов
опросных методов, включая глубинные интервью.
Опросный метод помогает менеджеру и руководителям компании лучше узнать своего поставщика, понять всё «подводные камни» работы с данным поставщиком, а также учит менеджера отдела снабжения задавать правильные вопросы в процессе общения с сотрудниками компании поставщика.
Индивидуально-ориентированные (идеографические) техники типа репертуарных решёток могут по форме совпадать со школьными
опросными методами, напоминать беседу или интервью.
Тем не менее для
опросных методов понимания мнения как вербального факта вполне достаточно.