Предложения со словосочетанием «описание феномена»

Связанная с этими теориями генетика, оперирующая биосемиотическими и биоинформационными категориями, тоже оказалась пока не в состоянии дать целостное описание феномену человека и его свободы творчества.
Но позднее, когда он привлекает к описанию феномена возвышенного технику трансцендентального схематизма, всё несколько меняется.
Существующие решения не могут приспособить терминологию для описания феномена, принципиально иного в своей основе.
Вернёмся к описанию феномена викингов и посмотрим, что произошло.
Мы сочли возможным использовать для этой цели общенаучные категории, применимые к описанию любых объектов – и материальных предметов, и идеальных образований, в том числе и для описания феномена личности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: антимонит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Её понятия могут быть использованы для описания феноменов и с точки зрения этики, но сами по себе эти понятия не несут позитивной или негативной окраски.
Жёсткая логика, воспроизводимость результатов наблюдения, описание феноменов на языке математики – вот далеко не полный перечень атрибутов, без которых любой науке отказывалось в праве именоваться наукой.
Однако он забывает, что истина всегда связана с суждением, а не с описанием феномена, который мы воспринимаем органами чувств и который мы обозначаем определённым вербальным символом.
Некоторые предлагаемые нами концепты, такие как «либеральная демократия» и «мафиозное государство», часто несут нравственную нагрузку, но то, как мы их представляем, служит единственной цели – формированию точных средств выражения для описания феноменов рассматриваемого региона.
То же можно сказать и о судьбе крупного центра товарообмена; этот вполне характерный пример из «топографии знания» показывает, с одной стороны, точку скрещения, где союз двух дисциплин представляется необходимым для любой попытки найти объяснение; с другой стороны, это точка перехода, где, завершив описание феномена и занимаясь отныне только оценкой его последствий, одна дисциплина в какой-то мере окончательно уступает место другой.
Они требует серьёзной методологической поддержки (как в отношении сопоставления результатов временных «срезов» и «продольных» исследований, как в отношении совместимости разных методов в комплексных исследований, так и в самом понимании и описании феноменов как процесса).
Но как только возникает необходимость в подробном описании феномена этногенеза, что достижимо на уровне этноса, сразу оказывается, что факторов, на него воздействующих, много: это разнохарактерные межэтнические контакты и культурные влияния, экономические воздействия соседей и иногда метисация, в разных странах и разные эпохи имеющие отнюдь не одинаковое значение.
Красной нитью через всё наше повествование проходит идея о том, что вслед за описанием феноменов должен идти анализ факторов, их обусловливающих, а завершаться всё должно созданием средств совершенствования и объективной оценкой эффективности этих средств.
Мы утверждаем только, что (1) предоставляем непротиворечивые средства для описания феноменов, (2) которые присутствуют в посткоммунистическом регионе.
Приведённые описания феномена «вовлечённость» показывают, что он неразрывно связан с мотивацией.
Нам представляется возможным выработать согласованные языки и параметры описания феномена «российский университет» в исторической ретроспективе и в социологическом горизонте.
Что изменится в описании феномена этногенеза?
Следовательно, тот декларируемый нами как исходно ограничивающий нашу работу факт, что данное исследование не может стать исчерпывающим описанием феномена страха во всех его сложных проявлениях в человеческой действительности, а фокусирует своё внимание только на разработке эффективных и экономичных стратегий ad hoc для представляемых пациентами проблем, парадоксальным образом оказывается её настоящим достоинством, поскольку соответствует критерию научности и эпистемологической корректности.
Однако, этот язык не очень подходит для описания феноменов нелинейных, системных (например, человеческих отношений).
Слова служат для описания феноменов, и как слова, так и феномены выстраиваются в некоторые иерархии и имеют свою историю.
Примечательно, что в русле разных научных подходов, в процессах решения учёными разных научных и практических задач, в их описаниях феномена много сходного.
Приступ тошноты, скуки и т. д. разоблачит нам это бытие в его непосредственности, и онтология будет описанием феномена бытия таким, каким он себя обнаруживает, то есть каким непосредственно является.
В английском языке термин clairgustus используется приверженцами традиционного спиритизма для описания феномена восприятия экстрасенсорных или духовных посланий, получаемых в виде ароматов и запахов.
Всё это привело к отсутствию единой концептуальной модели описания феномена.
Понятие мимикрия не подходит для описания феноменов абсолютно иной природы, поскольку в основе этого понятия лежит бинарная логика.
Но наукообразное описание феномена, а такие и правда встречаются, ещё не есть его научное понимание.
Подходы в описании феномена аутсайдерского искусства также меняются с радикальной трансформацией границ художественной культуры.
Неоднозначность категориального аппарата искусствоведения позволяет лишь приблизиться к описанию феноменов современной живописи.
Тот факт, что важные части расстановочной работы до сих пор остаются для многих тайной, ещё не означает, что речь действительно идёт о не поддающихся описанию феноменах.
Для описания феномена современная теория символа оперирует понятием «проекция», которая представляет «ту интерпретацию, которую наш интеллект выбирает из прочих в момент обнаружения каждого знака; без этого «выбора» он оставался бы для нас непонятным».
Это, повторим, далеко не самое сложное описание феномена.
Учитывая колоссальный рост технологий, способный сделать описание феномена поведения человека предельно объективным, логично предположить, что объединив исследования в области физиологии, поведенческих реакций и социальных взаимоотношений, мы сможем достаточно точно описать важнейшие аспекты жизнедеятельности человека, и даже, может быть, поймём алгоритмы этого сложного явления.
Поэтому в психологии сложились предпосылки для системного описания феномена самоутверждения и определения его сущности.
Судзуки и его учеников медитация была сильно модернизирована и «очищена» от архаических пластов и наслоений, которые, тем не менее, отчётливо проявляются даже в современных описаниях феноменов дзэнской медитации.
Мы без колебаний используем термин «миф» для описания феноменов, чрезвычайно отдалённых друг от друга во времени и пространстве.
Актуальность проблемы, недостаточная разработанность в отечественной психологии, а также высокая социальная значимость изучения и описания феномена жизнеспособности определили выбор темы, цели и задачи настоящей монографии, а также её научную и практическую значимость.
Сложность описания феномена мировой культуры во многом кроется в его известной двойственности: быть одновременно формой существования отдельных этносов, народностей, социумов и создавать поле для их взаимного сосуществования.
Программа научно-теоретического описания феномена публично-правовой активности гражданина представлена, прежде всего, подходами, которые определяют некие магистральные направления исследования, в значительной степени, оказывая влияние на мировоззренческую основу рационального описания, идеализации.
Любопытно, что каждый из этих подходов, взятый в отдельности, сталкивается с методологическими ограничениями: метод интроспекции можно критиковать за необъективность, а гетерофеноменологию – за описание феноменов, к которым нет непосредственного доступа.
Так как же пробиться от описания феноменов к реальности, иными словами, от объективности данных – к сознанию?
Однако наряду с формальной, психологической (и психоаналитической), социологической, структуральной и пр. возможна, с нашей точки зрения, поэтика до метода: системное описание феноменов художественного текста, какими они представляются профессиональному читательскому восприятию, по возможности очищенное от методологических предпосылок и проекций.
Такой подход обусловлен пониманием непродуктивности любых одномерных, одножанровых и однозначных подходов к описанию феномена социальных ограничений.
Только благодаря возврату к предварительному описанию феноменов возможно преодолеть тиранию всяческих объяснений.
Сложность описания феномена мировой культуры кроется в его известной двойственности: быть одновременно формой существования отдельных этносов, народностей, социумов и создавать поле для их сосуществования.
В названии настоящей работы он употребляется в значении непредвзятого и объективного выявления и описания феноменов (данностей) как начальной ступени системообразующей работы мысли, за которой должно следовать сущностное (проблематическое и теоретическое) исследование.
Наконец, ещё один очень важный вопрос научного гуманитарного сообщества к педагогам-науковедам: можно ли представить как теоретический фрагмент знания сам педагогический поиск, какие подходы и структуры при этом возможны, проявляется ли полнота описания феномена?

Значение слова «описание»

Значение слова «феномен»

  • ФЕНО́МЕН и (устар.) ФЕНОМЕ́Н, -а, м. 1. Необычное, особенное явление, редкий факт. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ФЕНОМЕН

Афоризмы русских писателей со словом «описание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «описание»

ОПИСА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. описать (в 1 и 2 знач.).

Все значения слова «описание»

Значение слова «феномен»

ФЕНО́МЕН и (устар.) ФЕНОМЕ́Н, -а, м. 1. Необычное, особенное явление, редкий факт.

Все значения слова «феномен»

Синонимы к слову «описание»

Синонимы к слову «феномен»

Ассоциации к слову «описание»

Ассоциации к слову «феномен»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я