Изучение
операционных механизмов позволяет рассматривать способности как психические функции и психические процессы, которые описываются разными характеристиками и механизмами.
Нужно учить применению
операционных механизмов.
Поэтому, несмотря на популярность с октября 1989 года фразы «создание планово-товарной экономической системы и
операционного механизма, сочетающего плановую экономику и рыночное регулирование», она не является научной в теории, а на практике препятствует углублению реформ, а в некоторых аспектах даже регрессирует, поэтому от неё следует решительно отказаться.
Это включает в себя базовую экономическую систему, в которой система общественной собственности является основой и все виды систем собственности развиваются вместе, базовую систему распределения, в которой распределение труда является основой и различные формы распределения сосуществуют, и базовую систему регулирования, в которой рынок играет решающую роль в распределении экономических ресурсов, а правительство играет различные регулирующие роли, и т.д. Реформа экономической системы активно проводится в ответ на объективные потребности развития производительных сил и надстройки и затрагивает все аспекты общественного производства и воспроизводства, включая производство, распределение, сбыт и потребление; все сферы макроэкономики, мезоэкономики, микроэкономики и открытости внешнему миру; все аспекты производственных отношений, экономической системы и
операционного механизма.
Между функциональными и
операционными механизмами существуют сложные взаимодействия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: опарный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Функциональные механизмы на раннем этапе возникновения реализуют филогенетическую программу и складываются задолго до возникновения
операционных механизмов.
Иначе говоря,
операционные механизмы относятся к характеристикам человека как субъекта деятельности.
Операционные механизмы не содержатся в самом мозге – субстрате сознания, они усваиваются индивидом в процессе воспитания, образования, в общей его социализации, и носят конкретно-исторический характер.
Эти системы целенаправленных и ценностно-ориентированных поступков представляют собой своеобразный
операционный механизм эмоционально-волевых процессов.
Операционные механизмы и здесь, подобно мнемической и перцептивной деятельности, оказывают сопротивление инволюционным процессам.
Само собой разумеется, расчленение единой структуры перцептивного процесса на функциональные и
операционные механизмы с различными направлениями мотивации относительно и условно.
Эту сторону перцептивных процессов составляют сложные системы перцептивных действий, которые можно назвать
операционными механизмами перцептивных процессов.
Наиболее очевиден, особенно в отношении вербального и практического интеллекта,
операционный механизм этих явлений.
Для развития
операционных механизмов требуется определённый уровень функционального развития.
Несовпадение во времени начальных моментов развития функциональных и
операционных механизмов восприятия подтверждается многими экспериментальными данными.
Тренировка психофизиологических функций в процессе деятельности и образование тех или иных систем временных связей ещё недостаточны для развития
операционных механизмов.
Именно эта опосредованность социальными, техническими и культурными компонентами деятельности характеризует
операционные механизмы (перцептивные и мнемические действия, логические и грамматические операции).
Используемая с этой целью физкультурная деятельность связана с физическим упражнением, сущность которого отражает целенаправленно выполняемые двигательные действия, включающими как моторно-исполнительные (
операционные механизмы), так и познавательные, проектно-смысловые и эмоционально-оценочные аспекты.
Все эти факторы, напротив, не оказывают какого-либо прямого влияния на
операционные механизмы, складывающиеся в процессе той или иной деятельности самого человека (теоретической и практической).
Особенно интересны сравнительно вербальные данные, в частности сопоставления детского, взрослого, старческого интеллекта; при этом сопоставлении обнаруживается ослабление речемыслительных функций при сохранении и прогрессе
операционных механизмов мышления в пожилом и старческом возрасте.
Операционные механизмы восприятия, с которыми связаны наиболее активные и обобщённые компоненты перцептивных процессов, обеспечивают не только реализацию их функциональных потенциалов, но и необходимые приспособления, противостоящие их ослаблению, нарушению их инволюции.
Совмещение афферентно-эфферентных аппаратов и усиление обратных связей составляют одну из основных характеристик
операционных механизмов восприятия, складывающихся в процессе накопления индивидуального опыта путём научения и усвоения индивидом общественного опыта.
В свою очередь менеджмент компании должен понимать, как политики и контрольные индикаторы, устанавливаемые советом директоров, встроить в управленческую систему в виде действенного
операционного механизма, позволяющего отслеживать соответствие фактических показателей нормативным уровням.
Функциональные механизмы в своём первоначальном, очень раннем возникновении (в первые недели постнатальной жизни) реализуют филогенетическую программу и складываются задолго до возникновения
операционных механизмов, составляя их внутреннее основание, на котором в процессе научения, воспитания и накопления опыта поведения строится всё более усложняющаяся система перцептивных действий, т. е. операционные механизмы восприятия.
Потребность в видении, слышании и других видах чувственной деятельности и возникновение сенсорного голода при невозможности удовлетворения таких потребностей, установки на выделение определённых свойств объекта в ситуации, гностические интересы и т. д. оказывают регулирующее влияние как на функциональные, так и на
операционные механизмы.