Особенности правового положения
объединения работодателей устанавливаются федеральным законом.
Соглашение распространяется также на всех работодателей, являющихся членами
объединения работодателей, заключившего соглашение.
Реализуя право создавать
объединения работодателей и вступать в них, работодатель может вести коллективные переговоры по поводу подготовки и реализации законов, регулирующих трудовые отношения, может осуществлять контроль за ходом выполнения коллективных договоров и соглашений и другие действия.
При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие
объединения работодателей.
Процесс
объединения работодателей – дело довольно сложное, требует согласования интересов многих субъектов такого объединения и учёта интересов профсоюзных органов соответствующего уровня.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: регламентироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В настоящее время в стране действуют более 60 общероссийских
объединений работодателей, но реально в сфере социально-трудовых отношений функционируют не более 40 (судя по количеству заключённых на федеральном уровне отраслевых соглашений).
Начиная с 2015 года, каждый квалифицированный сотрудник подрядчика в области безопасности должен иметь сертификат соответствия его квалификации требованиям к тем работам, которые будут выполняться им в рамках договора оказания услуг/ проведения работ, выданный отраслевым
объединением работодателей.
Для сочетания и обеспечения равноправия форм представительства в отношениях, направленных на регулирование социального партнёрства, требовалось принятие специального акта, определяющего основы правового статуса
объединений работодателей.
Основные направления государственной политики в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических интересов связываются с предоставлением
объединению работодателей целого ряда прав, использование которых направленно на достижение задач в области социального партнёрства.
Во вторую категорию входят
объединения работодателей, представляющие собой некоммерческие организации, объединяющие на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Следует отличать
объединение работодателей как форму представления их интересов в отношениях по социальному партнёрству от объединений хозяйственных, под которым понимается добровольное объединение предприятий, компаний, юридических лиц в целях совместной деятельности, координации действий, обеспечения защиты своих прав, представления общих интересов в других организациях, учреждениях.
Правовое положение
объединений работодателей фактически формирует их правовой статус (правоспособность).
Вступлению в объединение не препятствуют ни организационно-правовая форма, ни характер деятельности его членов, поскольку из целей и характеристики деятельности
объединения работодателей вытекает организация, не имеющая извлечения прибыли в качестве основной цели деятельности.
При этом право на
объединение работодателей должно осуществляться в определённой законом организационно-правовой форме, которая соответствует характеристике и сущности объединения.
Функции российских
объединений работодателей, определяемых целями их деятельности, несколько отличаются от аналогичных зарубежных аналогов.
Например, в ряде стран
объединения работодателей активно участвуют в деятельности специализированных трудовых судов в части предложений и рекомендаций на назначение соответствующих судей.
Как и другие некоммерческие организации,
объединение работодателей создаётся с определённой социальной целью.
Законодательное определение цели создания
объединений работодателей является существенным, поскольку позволяет выделить объединение из других объединений, например, имеющих предпринимательские цели.
Например, необходимо различать
объединения работодателей, созданные для участия в системе социального партнёрства, и общественные организации, членами которых являются руководители организаций.
Образованные в конце 1980-х – начале 1990-х годов
объединения работодателей с самого начала были ориентированы на выстраивание «эффективных» партнёрских отношений с государством.
Соответствующие
объединения работодателей могут представлять интересы работодателей при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
Соглашение распространяется на всех работодателей, являющихся членами
объединения работодателей, заключившего соглашение.
Основными функциями общественно-государственного совета являются: определение и утверждение приоритетных направлений деятельности в области опёнки и сертификации квалификации, утверждение организационно-методических документов по вопросам оценки и сертификации квалификации, взаимодействие с органами государственной власти, общероссийскими
объединениями работодателей и профессиональными сообществами, общественными, международными и иными организациями по вопросам оценки и сертификации квалификаций и др.; общественные благотворительные фонды по развитию учреждений педагогического образования.
Работодатели имеют право без предварительного разрешения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов на добровольной основе создавать
объединения работодателей в целях представительства законных интересов и защиты прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что при осуществлении социального партнёрства в формах: проведения коллективных переговоров, заключения или изменения соглашений, разрешения коллективных трудовых споров по поводу их заключения и изменения, а также формирования комиссий по урегулированию социально-трудовых отношений и осуществления их деятельности интересы работодателей представляют соответствующие
объединения работодателей.