Эпоха родового быта кроется в глубокой древности, следы
общинного устройства видны в древних юридических памятниках славянского племени.
Русский народ сохранил
общинное устройство, отрицая личность, поглощая человека.
Не
общинное устройство задерживает развитие азиатских народом, а их неподвижность, их нетерпимость, бессилие их порвать с патриархальностью, с племенным бытом.
Подтверждались все права евреев на неприкосновенность их собственности, личную свободу, свою особенную веру и свободу
общинного устройства, – то есть кагальная организация была оставлена без значительных изменений (хотя это уже подрывало замысел влития еврейства во всероссийскую гражданственность), с прежним правом собирания податей, дающим кагалам столь неограниченную власть, – но без права увеличения своих сборов; и с запретом религиозных наказаний и проклятия (херема), – тем была дана свобода хасидам.
Образованный класс (русских, имевших образование выше начального, было немногим более 2 %, а грамотной была всего треть населения страны), где циркулировали националистические идеи, и большинство населения страны – крестьянство продолжало жить в разных социокультурных мирах, которые правительство и дворянство после реформ 1861 г. только законсервировали путём организации
общинного устройства крестьянского быта с особым правовым и культурным полем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: повязываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Далее, тут видна и такая яркая черта славянофильского мышления как его гипертрофированный этицизм: нравственная идеальность
общинного устройства не только обеспечивает общине все её другие достоинства, но снимает необходимость в особом развитии правовой сферы и многих иных, ибо все они оказываются, по сути, внутри сферы нравственной; по одному тому, что члены общины нравственны, решение их общего схода и личное соглашение меж ними мыслятся как универсальные и достаточные формы регуляции всей правовой и хозяйственной жизни.
Из патриархального родового и племенного быта славяне понемногу переходили к
общинному устройству и соединялись под влиянием главных «старейших» городов в волости или княжества, в которых объединяли людей уже не родственные отношения, а гражданские и государственные.
Смотря достаточно трезво на
общинное устройство в его истории и современности, он приходил к выводу, что община не может быть воплощением совершенного органического сообщества.
Обращает на себя внимание мнение комиссии относительно препятствия
общинного устройства в деле улучшения крестьянского сельского хозяйства.
Об общественном устройстве этого класса свидетельствуют те факты, что слободы, села и деревни чёрных людей всегда имели
общинное устройство, т. е. свои веча и сходки и своих начальников.
Примечательно, что охранители подчёркивали, что и до принятия христианства русский народ в
общинном устройстве был близок к первым христианским общинам, основанным на взаимопомощи, общности судьбы, любви и милосердия.
Вместе с тем раскольники обнаружили огромную способность к
общинному устройству и самоуправлению.
Даже поиски альтернативных и религиозных по сути
общинных устройств выражают стремление к снятию, а не к уничтожению его достижений.
Хотя все земли в принципе высказываются за унификацию
общинного устройства, на практике сложилась значительная пестрота форм общинного самоуправления.
Всю землю империи, в качестве якобы государственной, он решил переделить на равные мелкие наделы, не считаясь с реальным
общинным устройством земледельческих хозяйств, причём, земельный налог был увеличен; всех рабов он также объявил государственными.
Не конкретизировав сути
общинного устройства взаимоотношений, невозможно понять суть подобного воспитания.
До наступления индустриальной революции наш вид тысячелетиями существовал однообразно: в аграрном обществе с
общинным устройством.
Так, на земле существовало
общинное устройство.
На протяжении веков
общинное устройство крестьянской жизни способствовало формированию особого крестьянского мира, за границами которого крестьянин терял способность реально жить и работать, лишь приспосабливаясь, лишь подражая приёмам взаимоотношений той социальной среды, в которой он оказывался.
Наша история сохранила
общинное устройство крестьянства, и это устройство усилено религиозной организацией народа, которая так же основана на понятии братства.
Средневековый быт, отчасти под влиянием великого переселения народов, создал повсеместно
общинное устройство: союзы, корпорации, цехи, рыцарские и монашеские ордена подавляли всякое проявление индивидуальности; люди жили и работали только в интересах и интересами общины, к которой принадлежали; жизнь масс была с внешней стороны до крайности однообразна, и если отдельные из них и выделялись, то лишь как первые между равными, как выразители мнений, желаний и целей своих единомышленников, от которых они так или иначе зависели, выступали представителями своего сословия, своей касты, а не как личности.
Но русы-викинги-варяги стали княжеской опорой, нарушив
общинное устройство страны.
Но является ли это следствием
общинного устройства, или следствием других причин, или следствием общинного устройства жизни и других причин вместе?
Общинное устройство общества, имеют некие зачатки культуры – умеют петь, делают поделки, практикуют регулярное мытьё в реках, пользуются огнём, женщины часто носят в волосах цветок.
Хотя с другой стороны, поддержание
общинного устройства в большей степени способствовало организации местного самоуправления, что, по мнению отдельных исследователей, снижает лично-доверительный характер складчины.