Было бы ошибкой утверждать, что экономические идеи и теории, появившиеся в эпоху всеобщей бедности, стали применять для описания
общества изобилия в неизменном виде.
Другой ответ – идеологический и эмоциональный: оптимистичная идеологическая традиция режима позволяла людям верить, что система способна построить
общество изобилия для всех.
Кроме того, понятие коммунистической формации как общества без противоречий,
общества изобилия приводило к концу истории, что противоречило самой марксистской диалектике как учению о непрекращающемся движении, изменении и развитии.
Собственно говоря, люди в
обществе изобилия окружены не столько, как это было во все времена, другими людьми, сколько объектами потребления.
Наступление
общества изобилия и массового потребления и секуляризация политики способствовали ослаблению социальной дифференциации и значимости идеологий, а также смягчению религиозных практик: чёткое деление общества на закрытые сегменты на основе религиозной или классовой принадлежности ушло в прошлое, граждане открывали для себя свободу от прежних традиционных лояльностей, их вовлечённость в политику, особенно партийная приверженность ослабевала.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оснежённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наивно полагают, что с этим придёт
общество изобилия, в котором деньги потеряют ценность, а семья, освободившись от имущественного гнёта, станет только союзом чувств.
– Но у нас построено
общество изобилия.
Мы также преследуем определённые цели по развитию общества и приведению его к всеобщему идеалу
общества изобилия, справедливости, равноправия, свободы, солидарности и процветания.
Клошары, спящие на ступеньках вокзала, являют собой наглядный вызов
обществу изобилия, фактом своего существования, стойким запахом мочи от рваных штанов и давно не мытого тела утверждая, что не может быть общества, в котором все сыты и счастливы.
Безопасность – одна из тюремных стен
общества изобилия; уже начиная с pax Romana собственная безопасность стала патологически навязчивой общеевропейской идеей.
Ничего, со временем разберётся и увидит жалкую изнанку
общества изобилия!
Общество изобилия порождает и изобилие свободного времени, которое хоть, по идее, и предоставляет возможность для осмысленной организации жизни, в действительности же лишь сильнее способствует проявлению экзистенциального вакуума.
Это революция на рынке труда, это страшная угроза для многих профессий, это возможность наконец построить
общество изобилия.