Многие более благоразумные афиняне видели жалкое расстройство своего отечества и причину
общественных бедствий усматривали в легкомысленности, непостоянстве и развращении народа.
В те времена всегда готовы были приписать
общественное бедствие лихим людям и колдовству.
Политическая работа также отнимала много жизненных сил, а
общественные бедствия приводили в отчаяние не меньше, чем личные.
Но собственными глазами я видел лишь вот что: во времена
общественных бедствий люди, потрясённые своими невзгодами, отдаются во власть суеверий и пытаются выискать в небесных знамениях причину и предвестие обрушившихся на них несчастий.
Поэтому подобные операции всегда оказывались выгодными для должников и разорительными для кредиторов; нередко они производили более значительные расстройства и всеобщие потрясения в имущественном состоянии частных лиц, чем потрясения, порождаемые великими
общественными бедствиями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: азональность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Я думаю, что это воистину
общественное бедствие, эта наша новая игра словами: куда ни сунься, везде кричат и спорят о словах…
Это в высшей степени поучительное событие указывает нам, с каким расположением должно встречать и чем предотвращать
общественные бедствия.
Есть известие, что у русских славян были также в обычае человеческие жертвы, которые у народов были большею частью умилостивительные: при каких-нибудь
общественных бедствиях думали, что божество гневается за чьи-нибудь грехи, и потому искали преступника, которого и приносили в умилостивительную жертву; потом приносили обыкновенно в жертву богам пленников, по господствовавшему мнению, что побеждённый есть грешник, разгневавший божество…
Существовал некогда город, жители которого до того страстно любили поэзию, что если проходило несколько недель и не появлялось новых прекрасных стихов, – они считали такой поэтический неурожай
общественным бедствием.
Воровство свежих трупов с кладбищ приняло характер одновременно
общественного бедствия и бизнеса.
Наступает какое-нибудь
общественное бедствие, которое задевает чувствительные струны его души, например сильная эпидемия, и он бросается на помощь, забывая себя.
Деревенские мунсифы, разодрав одежду, что не стоило больших усилий, обрили головы своим жёнам и заставили их, в знак
общественного бедствия и общего траура, царапать себе (конечно, жён) в кровь лица.
Если случится
общественное бедствие, как-то: голод, война или язва, то они вопрошают идола следующим образом: народ повергается пред ним на землю и молится; посредине ставится тимпан; вкруг него ложатся, кому выпадет жребий; на тимпан кладут серебряную жабу, и по тимпану ударяют палочкой.
Это было колоссальное
общественное бедствие.
Раскидывать же головни могли воры, вообще бродячий, бездомный люд, которому всегда выгодны
общественные бедствия.
Да и что в этом
общественном бедствии претерпели христиане такого, что при более верном взгляде на дело не послужило бы к их усовершенствованию?
Заслуживает внимания роль, отводимая человеку в обществе, которая характеризуется следующим положением: «Лишь невежество, забвение прав человека и пренебрежение к ним являются единственными причинами
общественных бедствий и пороков правительства».
Поэтому необходимо со стороны правительства и общества заботиться о просвещении народа, о доставлении заработка неимущему классу, о своевременной помощи во время
общественных бедствий: войн, неурожаев, безработицы и т. п.