Предложения со словосочетанием «невроз навязчивости»

Так, при неврозе навязчивости пациент осознаёт, сколь тщетно всё время считать количество окон, но остановиться не в состоянии.
Впечатление это ошибочно, и я намереваюсь показать, что именно в теме невроза навязчивости наличествует то, что может вызвать у психоаналитика настоящую тревогу.
Беспокойство это носит именно профессиональный характер, оно является уделом аналитиков и выражается в той крайне скупой речи, которая неврозу навязчивости обычно адресуется.
Очень трудно представить себе, чтобы современные аналитики, поддерживающие определённые исследовательские стандарты, стали бы неврозом навязчивости специально заниматься.
Вот где по существу лежит нерв невроза навязчивости, по отношению к чему все остальные действия невротика, в том числе собственно навязчивые, являются защитным образованием.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: соправительница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В поле, заданном неврозом навязчивости, расплачивается всегда не тот.
Отделяя поиск признания от тревоги, считая, что в нём субъект от поставленных тревогой вопросов уходит, мы пропускаем очень важную часть формирования невроза навязчивости, в которой поиск признания этот является тупиком, в котором невротик находится постоянно.
Поскольку аналитики не занимают метапозицию знания в отношении невроза навязчивости, как это они так или иначе делают в случае истерии и психоза, приходится признать, что навязчивый симптом вызывает у них самих сильное беспокойство.
Своеобразную и обесценивающую особенность невроза навязчивости мы усмотрели в том, что церемониал присоединяется к незначительным действиям повседневной жизни и выражается во вздорных предписаниях и ограничениях.
Однако я привлекаю это сравнение потому, что в простых и тяжёлых, но своевременно распознанных случаях невроза навязчивости, точно так же, как при том хроническом инфекционном заболевании, мы можем указать на целый ряд блестящих результатов лечения.
Мне казалось вполне естественным предположение, что эти явные симптомы невроза навязчивости относятся к несколько более позднему возрасту и к периоду развития, чем явления страха и жестокости по отношению к животным.
Один дядя, брат отца, после многих лет жизни, полной чудачеств, умер, проявляя симптомы тяжёлого невроза навязчивости; значительное число родственников страдало и страдает более лёгкими нервными болезнями.
Больные неврозом навязчивости тяжёлого калибра прибегают к аналитическому лечению гораздо реже, чем истерики.
В этих процедурах лежат корни большинства детских неврозов навязчивостей и страхов.
Результатом этой борьбы бывает быстро возникающий невроз навязчивости.
Хотя «всех» – это громко сказано, на тот момент в психоанализе выделяли невроз навязчивости, фобию и истерию.
В её случае оказалось возможным проследить путь, которым сомнение, проистекавшее из этого источника, распространилось на все события её жизни и в конечном счёте послужило причиной невроза навязчивости.
Проявление же садистического влечения при неврозе навязчивости показывает, что предполагаемая ступень b не является излишней.
Об этом случае у меня сложилось представление, как об одном из тех, в которых клиническая психиатрия ставит разнообразные и различные диагнозы и которые нужно понимать как последствие невроза навязчивости, самопроизвольно закончившегося выздоровлением с дефектом.
Во всяком случае, его последующие рассказы оправдывали предположение, будто в те детские годы он перенёс вполне явное заболевание неврозом навязчивости.
Его детство явно расчленилось для нас теперь на следующие эпохи: во-первых, время, предшествующее соблазну (3 1/4 года), когда имела место «первичная сцена», во-вторых, время изменения характера до страшного сновидения (4 года), в-третьих, фобия животного до знакомства с религией (4 1/2 года), а с этого момента – период невроза навязчивости до десятилетнего возраста включительно.
Невроз навязчивости протекал с перерывами: первый припадок был самым длинным и интенсивным, следующие наступали в восемь и в десять лет, всякий раз по поводам, которые находились в явной связи с содержанием невроза.
Нам желательно теперь узнать ценность нашего уподобления табу неврозу навязчивости и сложившегося на основании этого уподобления понимания табу.
Действительно, можно утверждать, что если мы не сумеем открыть при неврозе навязчивости чувства вины, то у нас вообще нет надежды когда-либо её узнать.
При неврозе навязчивости дело обстоит иначе.
На этом одном примере сравнения табу с неврозом навязчивости уже можно видеть, каково отношение отдельных форм невроза к формам культурного развития и почему изучение психологии неврозов важно для понимания культурного развития.
Люди, совершающие навязчивые действия или церемониал, наряду с теми, кто страдает от навязчивых мыслей, навязчивых представлений, навязчивых импульсов и т. п., относятся к особой клинической единице, нарушения которой принято обозначать неврозом навязчивости.
Место дефиниции должно теперь занять детальное знание этих состояний, поскольку до сих пор так и не удалось выявить, вероятно, глубоко лежащий критерий невроза навязчивости, наличие которого, как ошибочно полагают, можно всё-таки разыскать во всех его проявлениях.
Также такими формами невроза навязчивости страдает намного больше людей, чем становится известно врачам.
Невроз навязчивости поставляет здесь наполовину комичную, наполовину грустную карикатуру на приватную религию.
На последующих страницах содержится материал двоякого рода: во-первых, фрагментарные сообщения из истории болезни одного больного, страдавшего неврозом навязчивости; по его продолжительности, пагубным последствиям и субъективной оценке этот невроз можно было причислить к довольно тяжёлым, и потребовалось около года, чтобы добиться полного восстановления личности и устранить её торможения.
Если этим я оправдываю нещадное сокращение истории болезни и лечения, то для ограничения отдельными результатами из психоаналитического исследования невроза навязчивости в моём распоряжении имеется ещё более убедительное объяснение.
Сопротивление больных и различные формы его выражения значительно затрудняют выполнение последней задачи; однако нужно сказать, что само по себе понимание невроза навязчивости отнюдь не просто, оно намного сложнее, чем понимание случая истерии.
Возможно, также и наше недостаточное знакомство с неврозом навязчивости повинно в том, что действительность не подтверждает того ожидания.
То, что пациент рассказывает на первом сеансе лечения о событиях, происходивших с ним в шести-семилетнем возрасте, является не только, как он думает, началом болезни, но уже и самой болезнью, полновесным неврозом навязчивости, где налицо все существенные элементы, и вместе с тем ядром и прототипом последующего недуга, так сказать, простейшим организмом, изучение которого уже позволяет нам понять условия сложной организации нынешнего заболевания.
Подобное начало хронического невроза навязчивости в раннем детстве, сопровождающегося сладострастными желаниями, к которым присоединяются зловещие ожидания и склонность к защитным действиям, мне знакомо из многочисленных других случаев.
В каком-то смысле это справедливо: существует весомое подозрение, что в неврозе навязчивости наличествует нотка чего-то, что психологи, не имеющие дела с анализом, называют шизоидной позицией.
Если удаётся найти пример какой-либо общей особенности невроза навязчивости, то можно не сомневаться, что этот пример и есть то первоначальное и подлинное, которое должно было скрываться за обобщением.
Но так же обстоит дело и в других случаях невроза навязчивости, которые мне удалось проанализировать.
В этом случае родители нередко сталкиваются с поздним проявлением вторичного энуреза, трудно поддающимся лечению, либо с формированием неврозов навязчивости.
Эту связь особенно отчётливо я наблюдала в случае пациентки Z, которая, избавившись от нескольких симптомов невроза навязчивости, сохранила в качестве последнего, наиболее стойкого симптома интенсивный страх перед беременностью и родами.

Значение слова «невроз»

  • НЕВРО́З, -а, м. Нервно-психическое заболевание, обычно сопровождающееся расстройством функций каких-л. внутренних органов или нарушением процессов обмена. Общий невроз. Невроз сердца. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НЕВРОЗ

Значение слова «навязчивость»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «невроз»

НЕВРО́З, -а, м. Нервно-психическое заболевание, обычно сопровождающееся расстройством функций каких-л. внутренних органов или нарушением процессов обмена. Общий невроз. Невроз сердца.

Все значения слова «невроз»

Значение слова «навязчивость»

НАВЯ́ЗЧИВОСТЬ, -и, ж. 1. Свойство по знач. прил. навязчивый. Навязчивость просителя. Навязчивость мысли.

Все значения слова «навязчивость»

Синонимы к словосочетанию «невроз навязчивости»

Ассоциации к слову «невроз»

Ассоциации к слову «навязчивость»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я