Дифференцированный маркетинг направлен на завоевание конкурентного преимущества
на отраслевом рынке.
Согласно структурному подходуоценка положения предприятия может быть сделана исходя из знания уровня монополизации отрасли, т. е. концентрации производства и капитала, и барьеров для вновь вступающих
на отраслевой рынок компаний.
Рост конкуренции на рынке, снижение доходности бизнеса, динамика роста товарооборота – всё это напрямую отражается
на отраслевых рынках, постоянно изменяя распределение сил основных игроков.
Конкурентный потенциал в своей основе имеет: эффективную национальную и региональную экономические системы; конкурентный рынок; предприятия, доминирующие
на отраслевом рынке в части производительности, скорости рыночной реакции и качестве продукта, а также значительный экспортный потенциал.
Они отмечали, что высокий уровень концентрации редко оказывает стимулирующее влияние на инновации, гораздо чаще он может замедлять технологический прогресс, при том, что технически смелые инноваторы играют ведущую роль в осуществлении радикальных нововведений и что барьеры входа
на отраслевые рынки в этих целях должны снижаться.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ухитить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наряду с ресурсами, товарами и услугами
на отраслевом рынке обращаются сами фирмы.
Деление
на отраслевые рынки нужно для того, чтобы иметь чёткое представление о состоянии производства и потребления товаров одного типа.
Распространённым показателем выхода фирм с отраслевого рынка является норма выхода. Иногда используется показатель выживания фирм
на отраслевом рынке.
Таким образом, стратегические барьеры входа
на отраслевой рынок есть проявление экономической власти активных фирм, способных «экспортировать» внутрифирменные властные отношения за свои пределы; они являются инструментом воздействия этих фирм на структуру рынка и на степень концентрации на нём продавцов, поведение как действующих фирм, так и потенциальных конкурентов.