Основным компонентом содержания образования является система
научных понятий, на основе которой ученик овладевает общим принципом решения задач определённого типа.
Авторам пришлось конкретизировать ряд основных
научных понятий и категорий теории торговли, усилить интеллектуальную плотность их содержания.
Этот же приём можно использовать, когда будете усваивать сложные
научные понятия.
Но разве формирование
научных понятий исключает возможность использования индуктивных стратегий познания, не опирается на чувственный опыт человека, порождаемый взаимодействием с реальным миром?
Следуя этому правилу, мы ввели в контекст исследования развития
научных понятий разработанную нами в другом месте и на другом материале рабочую гипотезу об обучении и развитии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: экотип — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В настоящее время, пожалуй, нет строгого
научного понятия для описания эмоциональных характеристик благополучия.
Поэтому я не в силах исходить из общего
научного понятия о душе, чтобы вывести из него понятие о понимании.
Такой подход к анализу
научных понятий часто недооценивается.
Антропологи-эволюционисты оставили хорошо разработанную терминологию, множество
научных понятий.
Научная же психология стремится к обобщениям, для этого она использует
научные понятия, в которых отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие связи и отношения.
Научные понятия часто начинаются с понятий, употребляемых в обычном языке повседневной жизни, но они развиваются совершенно иначе.
Речь идёт не о простом уточнении
научных понятий, а о развитии взглядов на сущность и смысл социального существования человека.
В отличие от всей остальной нарицательной лексики, которая обозначает обыденные, житейские, так называемые наивные представления, термины обозначают специальные
научные понятия.
Возникают значительные трудности, связанные с расхождениями в интерпретации и истолковании не только фактов, но и используемых
научных понятий и научной терминологии.
Финансыкак
научное понятие обычно ассоциируется с теми процессами общественной жизни, которые обязательно сопровождаются движением денежных средств.
На начальном этапе написания статьи надо определиться с ключевыми
научными понятиями, то есть определить объект, предмет, актуальность, цель, задачи, гипотезу работы, методы исследования.
Представляется, что этот признак
научного понятия, выделяемый при исследовании развития детского мышления, может быть распространён на динамику познавательной деятельности вообще.
Это и позволяет провести некие параллели между понятиями «логоса» в христианской антропологии и современным
научным понятием «информации».
Чаще всего при определении
научных понятий актуализируются отношения между общим и единичным, родовым и видовым понятиями.
В данной ситуации реализуется принцип психологии школьной этнодидактики – прояснение непонятных слов, которые становятся понятными за счёт плавного перехода от конкретных сенсорных и моторных впечатлений к формированию абстрактных
научных понятий не только математики, но и других естественнонаучных понятий: астрономии, биологии, зоологии, физики, химии, географии и т. д.
Термин язык эмоций, применявшийся ранее в метафорическом смысле для обозначения эмоциональной экспрессивности речи, к настоящему времени приобрёл статус
научного понятия, в связи с выявлением объективных особенностей голоса (динамика высоты, силы, темпа, ритма), обуславливающих восприятие эмоций.
Использование
научного понятия нормальности представляется мне правомерным в том случае, если даёт возможность человеку обосновывать самому себе самого себя.
Для понятийного определения и выявления отличий сущности и личности стоит обратиться к существующим
научным понятиям: индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.
Научное психологическое познание – это одна из форм психологического познания, возникающая на определённом этапе развития общества, характеризующаяся целевой направленностью процесса получения знания и опирающаяся на систему динамично преобразующихся в ходе истории
научных понятий и специальных методических средств выявления и осмысления психической реальности.
Итак, благодаря генетике мы наделены физиологическими и анатомическими особенностями, по отношению к которым часто употребляют не вполне
научное понятие «талант».
Единственным выходом из существующего на сегодняшний день положения, при котором имеющиеся у литературоведа профессиональные приёмы анализа не только не помогают ему верно понять и оценить детектив, но зачастую и прямо затрудняют такую оценку, следует считать дальнейшую разработку теории этого жанра и выработку специфических
научных понятий, с одной стороны, позволяющих логично и непротиворечиво рассуждать о художественной структуре детективных произведений, а с другой – совпадающих с теми интуитивно ощущаемыми представлениями о «хорошем детективе», которые руководят как писателем, стремящимся построить увлекательный детективный сюжет и воплотить его в идеальной художественной форме, так и читателем, простодушно следящим за развитием этого сюжета.
Это обозначение, осуществляемое в форме
научных понятий, метафорических образов, житейских понятий и т. д., позволяет исследователю владеть предметом мышления как целостностью.
Теоретический анализ структуры и содержания социальной компетентности как самостоятельного
научного понятия позволил раскрыть сущностные характеристики профессионализации, социальной адаптации и личностного самоопределения как взаимопроникающих компонентов процесса развития социальной компетентности.
Термин – это слово или словосочетание, обозначающее строго определённое
научное понятие.
События военной истории как реального процесса всегда описывались и объяснялись посредством большого числа
научных понятий.
С точки зрения культуры эти объяснения представляют собой построенные с помощью
научных понятий ответы на мировоззренчески значимые (т. е. важные для ориентации человека в мире) вопросы, которые порождаются, разрешаются или воспроизводятся в ходе движения культуры, включая, разумеется, и саму науку.
Иными словами, он вполне укоренился в исторической науке, не став при этом в полном смысле этого слова
научным понятием.
Отличаются они и по времени появления в психической жизни человека: житейские понятия предшествуют научным, являются более ранними, исходными, первичными;
научные понятия возникают на более поздних стадиях развития.
Главное свойство любого термина, то есть слова, которое обозначает точное
научное понятие, – его неизменность.
Они должны были не только иллюстрировать, но также раскрывать, уточнять, наполнять смыслом
научные понятия и формулировки.
Под законом понимается вербальное или математически выраженное утверждение, имеющее доказательство, которое описывает соотношения, связи между различными
научными понятиями.
Того, что уникальные особенности поведения и физиологии матерей, практикующих сон у груди, и их младенцев требуют, чтобы сон у груди стал отдельным
научным понятием для оценки потенциальных преимуществ и рисков.
В конце книги вы найдёте словарь, в который включены некоторые важные
научные понятия.
Каждый текст – это способ изложения содержания
научных понятий, позволяющих объяснить факты и явления как собственной жизни учёных, так и жизни других людей.
Сам он старался оперировать
научными понятиями, особенно теми, что обладали актуальностью чуть меньше века тому назад, когда учёные не принимали во внимание факта существования души.
Вся информация (о качествах психической реальности, о средствах и способах воздействия на неё с целью изучения этих качеств) существует в виде
научных понятий.
Использование слов общеупотребительной лексики особенно полезно, если они служат в качестве
научных понятий, т. е. с их помощью описываются свойства, связи, отношения изучаемых политических явлений.
В настоящее время доказано, что обучение должно начинаться с первичного восприятия объекта, формирования представления о нём и переходить к изучению подлинно
научных понятий, выраженных в слове.
Провидческая точка зрения, с которой мыслители прежнего времени смотрели на историю человечества, хотя и придавала ей некоторое единство и порядок, но сохраняла за ними трансцендентный характер и всё же задерживала развитие чисто
научного понятия о законосообразности исторических явлений.
Необходимо отметить, что, рассмотренные
научные понятия: этническая идентификация, этническая интеграция, этническая дифференциация, внутриэтническая идентичность ещё не нашли своего места в понятийной системе этнопедагогики.