Одна из прописных истин при изучении
научно-фантастического жанра заключается в том, что в научной фантастике реальность «делается странной» в свете одной-единственной фантастической предпосылки.
Несмотря на растущий интерес исследователей к этим вопросам и на то, что мысль о бессмертии делается всё более приемлемой в кругах «космистов», «неофедоровцев» и приверженцев крионики, тема упразднения смерти многим по-прежнему представляется «курьёзной» вне
научно-фантастических жанров.
На этапе «разоблачения трюка» эта сцена воспроизводится дважды: нам показывают, как устроен фокус – многоуровневый иллюзионистский номер, разыгрываемый не только в пространстве, но и во времени (
научно-фантастический жанр подразумевает куда более свободное обращение с технологиями и парадоксами: например, возлюбленная героя оказывается одновременно и его убийцей, и с в и детел е м – д ру го м, наблюдающим всю сцену со стороны).
Хотя для современного человека такая формулировка может звучать как нечто из области научной фантастики, тем не менее, она была широко распространена и глубоко почитаема именно в такой форме столетия до того, как возник
научно-фантастический жанр со всеми вытекающими из этого последствиями.
Таким образом,
научно-фантастический жанр – это не чистая фикция и не лёгкое чтение для детей, а чувствительнейший индикатор состояния общества и прогноз основных тенденций его будущего развития.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эквивокация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Неужели забыли название, которое прочти минуту назад? – удивился педагог и вновь посмотрев на обложку своей работы процитировал – «Роль официального стиля повествования, а также характеристические параметры определения типа произведения, при создании литературных трудов
научно-фантастического жанра».
Подобного рода удивительные ситуации уже рассматривались в произведениях классиков
научно-фантастического жанра.
– Какой-то неизвестный скриптор, но весьма неплохо зарекомендовавший себя в приключенческом и
научно-фантастическом жанре.