Реализм
натуральной школы желает как раз такого слияния текста и иллюстрации, в котором пробелы между обозначающим и обозначаемым заполнены, и читателю предлагается очерк, похожий на открытое окно.
Таким образом, изображения окон в текстах
натуральной школы зависят от взаимодействия родственных искусств, которое должно помочь достичь иллюзии подобия полного, объективного и затрагивающего все органы чувств.
Физиологический очерк, который некоторые считали не только квинтэссенцией жанра
натуральной школы, но и основой реалистической прозы классического русского романа, служил двойной цели – и дидактической, и идеологической.
Это вторжение повествования, несомненно, бросает вызов демократическому духу
натуральной школы.
Призывая изображение справиться с нехваткой слов, а язык – заполнить молчание живописи,
натуральная школа стремится к реализму, который делает представление реальным, или, по крайней мере, возможным.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: змейковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И действительно, как мы увидим, все трое включаются в исследование границы между родственными видами искусства – иногда полемически, в некоторых случаях в своих целях, но никогда снисходительно – чтобы создать реализм, стремящийся выйти за рамки объективности
натуральной школы и идеологии критического реализма и перейти в намного более глубокие эпистемологические плоскости.
Как показывают эти примеры, проза и живопись
натуральной школы, во многом друг от друга отличаясь, имеют, тем не менее, общую реалистическую эстетику, основанную на взаимодействии родственных искусств, которое уходит корнями в горацианскую аксиому ut pictura poesis («как живопись, так и поэзия»).
Теперь вся литературная деятельность сосредоточилась в журналах, а какие журналы пользуются большею известностию, имеют более обширный круг читателей и большее влияние на мнение публики, как не те, в которых помещаются произведения
натуральной школы?
Гносеоцентрический подход к художественному тексту, выработанный в XVII в., совпадает в своих основных чертах с принципами тенденциозной литературы
натуральной школы первой половины XIX в., с идеологическим подходом в советской литературой XX в.
Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы.
Партии, ничего не имеющие между собою общего, в нападках на
натуральную школу действуют согласно, единодушно, приписывают ей мнения, которых она чуждается, намерения, которых у ней никогда не было, ложно перетолковывают каждое её слово, каждый её шаг, то бранят её с запальчивостию, забывая иногда приличие, то жалуются на неё чуть не со слезами.
К этому должно прибавить, что школы, неприязненные натуральной, не в состоянии представить ни одного сколько-нибудь замечательного произведения, которое доказало бы делом, что можно писать хорошо, руководствуясь правилами, противоположными тем, которых держится
натуральная школа.
Видя это, некоторые из противников
натуральной школы пытались противопоставлять ей её же писателей.
Я пережил
натуральную школу, это законное чадо западников, и переживаю теперь появление полного собрания сочинений г. Ив.
Он выглядел философом
натуральной школы и чистокровным язычником.
Со своей стороны, реалисты – в первую очередь представители
натуральной школы(критического реализма), уже со второй половины ХIХ в.
Вот вам и поэт
натуральной школы, который не оглядывается на прошедшее, не хочет знать никаких правил, составленных в прошлое время!
Первопроходцами были литераторы
натуральной школы.
Дом «титюлярного сове<тника> Штосса» (VI: 355), куда он переселяется по зову внутреннего голоса, стар, запущен и довольно грязен, – грязноватость, конечно, того же демонического сорта, что отличает жилище контрабандистов в «Тамани» («там нечисто» (VI: 250)), но стилизованная под реалии
натуральной школы.