Предложения со словосочетанием «налоговые отношения»

До этого правовое регулирование налоговых отношений изучалось и преподавалось в рамках финансового права.
Здесь мы имеем дело с совокупностью регулирующих налоговые отношения правовых норм, которые закрепляются в действующих на данный момент актах налогового законодательства и иных источниках налогового права.
Тем самым обеспечивается реализация контрольной функции государства в сфере налоговых отношений.
Каждая из функций отражает определённую сторону налоговых отношений, противостоящих друг другу как противоположность.
Это связано с тем, что налоговые соглашения и внутреннее налоговое законодательство, регламентирующее международные налоговые отношения, предоставляет субъектам частного права более льготный налоговый режим.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заплавать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В соответствии с ним налоговые отношения регламентируются нормами налогового законодательства, а неналоговые обязательные платежи – нормами других отраслей права.
Налоговые отношения могут быть имущественными и организационными.
Данные группы налоговых отношений различаются и по методу правового регулирования.
Из самой сути налогообложения, фискального характера налогового регулирования следует, что сердцевину налоговых отношений составляют отношения имущественного характера.
Публично-правовая природа налогового регулирования имеет определяющее значение для характеристики субъектного состава налоговых отношений.
Из вышесказанного следует, что анализ сущности налоговых отношений как объективного экономического процесса важен не только с научной точки зрения, но и с практической.
Налоговый механизмопосредует всю совокупность налоговых отношений.
Диспозитивные нормы устанавливают вариант поведения, предусматривая при этом определённую степень самостоятельности субъектов налогового права и позволяя им урегулировать налоговые отношения по собственному усмотрению.
Круг лиц, на которых распространяются налоговые нормы, определяется, как правило, предметом и характером регулируемых налоговых отношений.
Это обусловлено спецификой налоговых отношений, которые всегда являются публично-правовыми, ибо одной из сторон налогового правоотношения выступает государство или уполномоченный государственный орган.
Данные события имели большое влияние на дальнейшее развитие налогов и налоговых отношений вообще.
Налоговое право не должно опираться на диспозитивный метод, однако в редких случаях используется договорной метод, а при регулировании отдельных налоговых отношений применяются нормы гражданского законодательства.
Среди экономистов, исследующих налоговые отношения, отсутствует единое мнение о количестве функций налога.
Обилие классификаций в данном случае – признак не дискуссионности темы, а сложности и многогранности налоговых отношений, для оценки которых не существует единого критерия.
Если бы налоговые отношения заканчивались на первичной стадии сделки, то никакого косвенного, т. е. опосредованного, обложения не возникало бы.
В-третьих, такая формулировка поможет чётко очертить права и обязанности участников налоговых отношений; определить размер налогового обязательства и порядок его исполнения налогоплательщиком, а также санкции в случае нарушения законодательства.
По нашему мнению, есть все основания полагать, что обеспечение относительно замкнутого, автономного регулирования налоговых отношений является необходимым условием реализации указанной функции.
Рекомендации могут быть адресованы не только обязанным субъектам налоговых отношений (налогоплательщикам, налоговым агентам и др.), но и налоговым органам – в целях оптимального и единообразного исполнения ими возложенных на них полномочий.
Состав источников международного налогового права в таком понимании значительно уже по сравнению с традиционной системой источников, и включает в себя преимущественно международные договоры (соглашения, конвенции), заключаемые для создания правовой основы регулирования межгосударственных налоговых отношений.
Современные международные (трансграничные) налоговые отношения характеризуются весьма сложной системой правового регулирования, сочетающей элементы национальной, наднациональной и международной регламентации, включающей кроме прочего инструменты мягкого права («soft law») и различные судебные доктрины.
Очевидно, что формированию концепций, предполагающих системный подход к вопросам международного налогообложения, предшествовали столетия регламентации трансграничных налоговых отношений без должной детализации и необходимой их идентификации в числе других смежных юридических проблем.
Основной недостаток контрактной теории – отсутствие в налоговых отношениях необходимого элемента любых договорных отношений: консенсуса о самих договорённостях, т. е. принципа свободы договора.
Регулирование налоговых отношений должно отвечать требованиям конституционного принципа равенства и в несколько ином аспекте – равенство предполагает закрепление в законе правовых гарантий возложения на равных субъектов налогообложения равного налогового бремени.
Однако в отличие от имущественных отношений, регулируемых гражданским законодательством, характеризуем равноправием их участников, налоговым отношениям всегда свойственно равенство сторон и наличие соподчинения их участников, основанное на правовых предписаниях государства.
Однако если приоритеты меняются, и государство (в силу тех или иных причин) начинает считать задачей своей налоговой политики не сбор финансовых ресурсов как таковой, а именно справедливое и экономически обоснованное распределение финансового бремени (бремени публичных расходов) среди сограждан, имеет место динамичное развитие системы налогово-правовых норм, обусловленное усложнением налоговых отношений и способов правового воздействия на них, формированием особых, в чём-то уникальных, налогово-правовых принципов, категорий, юридических конструкций и процедур.
Нет сомнений в том, что каждая проблема в сфере налоговых отношений должна решаться исходя из фактических обстоятельств, на основании налогового закона, с учётом налогово-правовых принципов.
Так, рассуждения о практическом применении теории игр в международных налоговых отношениях обретают особую силу, когда нам описывают картину того, как небольшие развивающиеся страны в жёсткой конкурентной борьбе должны соперничать за иностранные инвестиции, бесконечно снижая степень налогообложения нерезидентов-инвесторов.
Становление и развитие международного налогового права – основного нормативного регулятора налоговых отношений на межгосударственном уровне – вызвало огромный интерес в научном мире и в то же время породило среди учёных множество дискуссий о природе данного явления.
Спорное налоговое отношение, отягощённое иностранным элементом, иногда рассматривается в двух (или более) национальных юрисдикциях.
Задача регулятивной функции сводится прежде всего к нормированию налоговых отношений, т. е. к правовому воздействию на участников налоговых правоотношений путём установления их прав и обязанностей и закрепления таковых в нормах налогового права.
Метод объективного налогового права, описывающий, с помощью каких правовых приёмов и средств регулируются налоговые отношения, отличается от метода налогового права как науки, который показывает, с помощью каких приёмов исследуется предмет налогово-правовой науки.
К категории специальных норм можно отнести также «нормы о нормах» – оперативные и коллизионные нормы, значение которых для правового регулирования налоговых отношений трудно переоценить.
Правовой основой экономических налоговых отношений являются, дополнительно к уже перечисленным законодательным актам, законы о бюджете и бюджетной системе, а также законы о государственном (обязательном) социальном страховании и социальном обеспечении.
В общей системе налоговых отношений налог – это установленное законом одностороннее обязательство лица участвовать в финансировании деятельности публичного образования (налоговое обязательство).
В результате осуществления налоговых отношений для налогоплательщиков возникают налоговые обязательства (налоговые повинности), а для государств – право взимать налоги и осуществлять связанные с этим правом административные, учётные, контрольные и иные действия.
Правовую основу юридических налоговых отношений составляют конституционные нормы, определяющие права и обязанности граждан, роль и функции государства и его органов, собственно законодательство о налогах и сборах, а также другие законодательные и нормативные акты, регулирующие имущественные, семейные и иные отношения граждан.
При недостаточной определённости в законе конкретных моментов налоговых отношений все противоречия в них должны трактоваться в пользу налогоплательщика, вплоть до освобождения последнего от обязательств по установленному данным законом налогу.
Наличие преимущественно императивных норм права, а также изначальная конфликтность налоговых отношений, возникающих по поводу отчуждения имущества частного субъекта в пользу государства на началах безвозмездности, безвозвратности и при отсутствии заинтересованности со стороны налогообязанного лица, предопределяет то обстоятельство, что возможность применения государственного принуждения как сущностная черта любой нормы права в сфере налогообложения приобретает безусловный характер, реализуемый в жестких, однозначных формах.
Во-вторых, налоговые отношения обычно настолько детально урегулированы в законе, что при возникновении правовой ситуации может быть вынесено единственное решение, являющееся законным и обоснованным.
Налоги являются финансовой основой государства. Налоговые отношения означают для государства право взимать налоги, а для людей – обязанность платить налоги.
Сторонами налоговых отношений признаются налоговые органы и иные органы государства, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством действия, связанные с начислением и сбором налогов, и плательщики налогов.
Исходя из этого, законодатель в целях поддержания баланса частных и публичных интересов стремится урегулировать налоговые отношения предельно конкретно, понятно и недвусмысленно, исключив при этом всякую самостоятельность в деятельности субъектов.
Государство через применение права организует, упорядочивает налоговые отношения.
В то же время, на современном этапе налоговые отношения строятся на институционально-правовой основе и должны распространяться на новую реальную стоимость, оставляя у налогоплательщиков капитал для расширенного производства.
Все налоговые отношения прямо или косвенно связаны с имуществом, материальными благами, экономической выгодой, т. е. с приращением собственности.

Ассоциации к слову «налоговый»

Все ассоциации к слову НАЛОГОВЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «налоговые отношения»

  • Не забудем, что летописец преимущественно ведет речь о так называемой черни, которая и доселе считается стоящею как бы вне пределов истории. С одной стороны, его умственному взору представляется сила, подкравшаяся издалека и успевшая организоваться и окрепнуть, с другой — рассыпавшиеся по углам и всегда застигаемые врасплох людишки и сироты. Возможно ли какое-нибудь сомнение насчет характера отношений, которые имеют возникнуть из сопоставления стихий столь противоположных?
  • Многие, рассматривая деятельность Микаладзе, находят ее не во всех отношениях безупречною.
  • Но происшествие это было важно в том отношении, что если прежде у Грустилова еще были кое-какие сомнения насчет предстоящего ему образа действия, то с этой минуты они совершенно исчезли. Вечером того же дня он назначил Парамошу инспектором глуповских училищ, а другому юродивому, Яшеньке, предоставил кафедру философии, которую нарочно для него создал в уездном училище. Сам же усердно принялся за сочинение трактата:"О восхищениях благочестивой души".
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «налоговый»

Значение слова «отношение»

  • ОТНОШЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Тот или иной характер поведения, обращения кого-л. с кем-, чем-л. Бережное отношение к социалистической собственности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОТНОШЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «отношение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «налоговый»

НАЛО́ГОВЫЙ, -ая, -ое. Прил. к налог. Налоговая система. Налоговые платежи. Налоговое обложение.

Все значения слова «налоговый»

Значение слова «отношение»

ОТНОШЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Тот или иной характер поведения, обращения кого-л. с кем-, чем-л. Бережное отношение к социалистической собственности.

Все значения слова «отношение»

Синонимы к словосочетанию «налоговые отношения»

Ассоциации к слову «налоговый»

Ассоциации к слову «отношение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я