Это не только необходимое, но и основное условие успешного внедрения социалистической модели развития в
мусульманском обществе.
Это было сделано в ответ на потребности практики, когда шариат стал восприниматься как вместилище всех правил внешнего поведения в
мусульманском обществе.
Однако даже с учётом такой специфики социально-нормативной системы
мусульманского общества именно исламское право может и должно сыграть здесь особую роль.
Зачастую он вынужден решать проблемы, которые ранее не были известны
мусульманскому обществу и никак не связаны с какими-либо обычаями.
Именно такая картина наблюдается в большинстве
мусульманских обществ.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: самоклеящийся — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это обстоятельство крайне важно учитывать при ведении диалога с мусульманами,
мусульманским обществом в целом.
Коранический запрет, однако, не предотвратил расслоение
мусульманского общества на богатых и бедных, в том числе очень бедных, но нанёс ущерб его экономическому росту.
Это относится и к современному
мусульманскому обществу, для которого характерно сложное и противоречивое взаимодействие самых разных социальных регуляторов.
Яблоком раздора, привёдшим к религиозному расколу, стал вопрос о верховной власти в
мусульманском обществе и государстве.
В указанной статье мусульманское духовенство характеризуется как «профессиональные служители исламского культа, судопроизводства, административно-духовного управления и образования, знатоки и деятели религиозных наук и суфизма, составляющие обособленную и влиятельную прослойку в структуре
мусульманских обществ (служители мечетей, проповедники, учителя начальных (мектеб, араб. мактаб), средних и высших (медресе, араб. мадраса) школ, учёные, судьи, руководители мусульманских общин и братств (тарика) и другие „люди религии“)».
Защищаясь от нападок, члены партии в 1990 г. опубликовали манифест, в котором декларировали, что «отрицают зейдитскую доктрину имамата и отвергают её вечную состоятельность» [8, p. 406], а главным качеством правителя называли усердие в удовлетворении потребностей
мусульманского общества, а не родословная.
Созданные общества в целом поддерживались, некоторые из них (например, польское благотворительное и
мусульманское общества) получали из городского бюджета пособия, особенно если их деятельность была связана с образованием.
Этим словом, которое происходит от арабского корня, означающего «соблазн», «искушение», описывают хаос или раздор в
мусульманском обществе.
Приверженцы каждой надеялись, что её триумф одновременно станет средством преодоления недостатков, наблюдавшихся в управлении
мусульманским обществом.
Радикальное исламское движение, выступая частью более широкой тенденции политизации ислама и реисламизации
мусульманских обществ, является реальным и существенным фактором современной политической жизни.
Формы опосредования, характеризующие современное общество, определённо отличаются от форм, существовавших в средневековых христианских и
мусульманских обществах.
Саййиды составляли обособленную группу в социальной иерархии
мусульманского общества и искони пользовались у верующих не только почётом, но и многими привилегиями.
Итак, нельзя говорить о едином «узбекском
мусульманском обществе», которое противостояло внешнему давлению.
И хотя связь девушки с инородцем не поощряется у любого сформировавшегося и имеющего к себе уважение народа, всё же такое случается; однако что касается брака с иноверцем или безбожником, то тут
мусульманское общество строго до жестокости.
На этой почве процветают: отношение людям с предубеждением; высокомерие; национализм; инфантильность; отдалённость от жизни и светского, и
мусульманского общества; разобщённость с другими мусульманами; замкнутость в одной или двух сферах жизни; нежелание внутреннего развития и не принятие его как основной ценности.
К слову, именно в силу господства архаичных обычаев, противоречащих исламу, в некоторых
мусульманских обществах бытует пренебрежительное отношение к женщинам.
Ислам особо подчёркивает важность изучения всевозможных наук, необходимость проявлять усердие в работе, выполняемый со скрупулёзной точностью, стабильность в профессиональной деятельности и соблюдение дисциплины, обеспечивающей достоинство
мусульманского общества.
После завоевания
мусульманское общество подверглось значительному переустройству.
Все эти паломники, конечно, прошли бы через исламские земли и вступили в контакт с
мусульманским обществом.
Одна из бед российского ислама – внутреннее противоборство мусульманского духовенства и разобщённость
мусульманского общества.
Некоторые перешли в ислам, получив тем самым свободу и устроившись в
мусульманском обществе.
Даже после смерти её дух остаётся живым для тех, кто ищет справедливости и противостоит угнетению и дискриминации в
мусульманских обществах.
Одним словом были созданы все условия появлению в
мусульманском обществе лицемеров и заблудших более опасного типа.
Вместе с терминами «фундаментализм» и «исламский экстремизм» это разновидность слов-паразитов, которыми политологи привыкли замазывать, не понимая их, любые сложные явления в жизни современного
мусульманского общества.
Коран является главным и непререкаемым источником норм, регулирующих экономические отношения в
мусульманском обществе.
Ни кто не мог, предвидит такого развития
мусульманского общества.
Открытие мечети, как описывает поэт, происходило очень торжественно, муфтий произнёс пламенную речь о необходимости нравственного оздоровления
мусульманского общества.
Другой исламовед считает, что получить представление о
мусульманском обществе и его динамике можно, лишь воспользовавшись аутентичными исламскими источниками, такими как вакфы, судебные архивы кади и записи правовых диспутов, которые вели между собой улемы: все эти тексты выражают взгляды элит, зато в достаточной мере аутентичны.
Мусульманское общество нуждалось в сильных личностях, заинтересованных в реформировании ислама, освобождении вероучения от искажений и наслоений, накопленных за века.
Первый путь оказался неприемлемым для
мусульманского общества, второй же путь стал наиболее результативным.
Ислам же заполнил собой все поры
мусульманского общества, определил характер экономических отношений и формы политического администрирования, социальную структуру, культуру и быт правоверных.
Скорее, я выношу в центр внимания то огромное напряжение, которое существовало в среднеазиатском обществе того времени, и в результате мы вынуждены отказаться от дихотомии «
мусульманского общества» и «иноземцев-большевиков».
Неудивительно, что литература, о которой здесь идёт речь, имеет склонность недооценивать масштабы конфликта, расколовшего
мусульманское общество.
Способность исламских духовных лидеров к мобилизации верующих на любые действия и консолидации всех социальных слоёв
мусульманского общества на основе традиционной арабской религии, как я полагаю, не требует доказательств.
Для российской уммы «Тарджеман» выступал основным источником информации и до 1905 г. был единственным реальным механизмом связей внутри татарского и российского
мусульманского общества, так как из-за невозможности создания политических партий до 1917 г. редакторы и сотрудники газет выполняли функции профессиональных политиков и общественных деятелей.
Итак, особые черты
мусульманского общества.
Они использовали заимствованные и созданные ими самими науки на благо
мусульманского общества и всего человечества.
Однако ещё более важно, что нежелание принимать интеллектуалов-модернистов всерьёз препятствует глубокому пониманию внутренней динамики
мусульманских обществ.
Оценив ситуацию, они решили расшатать
мусульманское общество из внутри.
Исследование условно можно разделить на две части, в одной из которых говорится об идеальном образе мусульманского лидера в понимании татарских и османских писателей и поэтов рубежа веков, в другой части раскрываются существовавшие в то время застойные явления в
мусульманском обществе, анализируются причины отдаления некоторых религиозных деятелей от истинных принципов ислама.
Я хотел обратиться к глубокому революционному значению той памяти о ней, что существует в
мусульманских обществах, а также к той роли, которую она играет в трансформации исламского социума.
Под управлением русских
мусульманское общество занимало значительное автономное пространство.
Новое время – время колониализма и европейской гегемонии – коренным образом изменило
мусульманское общество и вызвало у него тяжёлые психологические комплексы.
Конечно, башкирское
мусульманское общество не могло немедленно ассимилироваться с православным русским.
В исламе экономике уделяется особое внимание, но подчёркивается, что только лишь материальное развитие не должно быть целью
мусульманского общества.