Предложения со словосочетанием «мусульманское общество»

Неудивительно, что литература, о которой здесь идёт речь, имеет склонность недооценивать масштабы конфликта, расколовшего мусульманское общество.
Это не только необходимое, но и основное условие успешного внедрения социалистической модели развития в мусульманском обществе.
Это относится и к современному мусульманскому обществу, для которого характерно сложное и противоречивое взаимодействие самых разных социальных регуляторов.
Зачастую он вынужден решать проблемы, которые ранее не были известны мусульманскому обществу и никак не связаны с какими-либо обычаями.
После завоевания мусульманское общество подверглось значительному переустройству.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: невер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Яблоком раздора, привёдшим к религиозному расколу, стал вопрос о верховной власти в мусульманском обществе и государстве.
Это обстоятельство крайне важно учитывать при ведении диалога с мусульманами, мусульманским обществом в целом.
Однако даже с учётом такой специфики социально-нормативной системы мусульманского общества именно исламское право может и должно сыграть здесь особую роль.
Однако ещё более важно, что нежелание принимать интеллектуалов-модернистов всерьёз препятствует глубокому пониманию внутренней динамики мусульманских обществ.
Это было сделано в ответ на потребности практики, когда шариат стал восприниматься как вместилище всех правил внешнего поведения в мусульманском обществе.
Коранический запрет, однако, не предотвратил расслоение мусульманского общества на богатых и бедных, в том числе очень бедных, но нанёс ущерб его экономическому росту.
Именно такая картина наблюдается в большинстве мусульманских обществ.
Под управлением русских мусульманское общество занимало значительное автономное пространство.
Выступая с иных научных позиций, специалисты в области исламоведения тоже относятся к интеллектуалам-модернистам с подозрением, хотя для них «по-настоящему» понять мусульманское общество можно, лишь изучив документы, составленные мусульманскими юристами и улемами в мусульманском пространстве, с позволения царского и (недолгое время) советского режимов.
В указанной статье мусульманское духовенство характеризуется как «профессиональные служители исламского культа, судопроизводства, административно-духовного управления и образования, знатоки и деятели религиозных наук и суфизма, составляющие обособленную и влиятельную прослойку в структуре мусульманских обществ (служители мечетей, проповедники, учителя начальных (мектеб, араб. мактаб), средних и высших (медресе, араб. мадраса) школ, учёные, судьи, руководители мусульманских общин и братств (тарика) и другие „люди религии“)».
Можно сказать, что мусульманское общество верило в homo Islamicus, а не в homo oeconomicus.
Итак, нельзя говорить о едином «узбекском мусульманском обществе», которое противостояло внешнему давлению.
Он породил значительный разлад в мусульманском обществе.
Мусульманское общество должно культивировать современные знания и создавать элиты, способные действовать в современном мире: только так ислам и мусульмане смогут достичь процветания и, безусловно, обеспечить выживание своему сообществу в этом мире, созданном колониализмом.
Другой исламовед считает, что получить представление о мусульманском обществе и его динамике можно, лишь воспользовавшись аутентичными исламскими источниками, такими как вакфы, судебные архивы кади и записи правовых диспутов, которые вели между собой улемы: все эти тексты выражают взгляды элит, зато в достаточной мере аутентичны.
Скорее, я выношу в центр внимания то огромное напряжение, которое существовало в среднеазиатском обществе того времени, и в результате мы вынуждены отказаться от дихотомии «мусульманского общества» и «иноземцев-большевиков».
В результате взимания закята в мусульманском обществе не будет ни слишком богатых, ни слишком бедных, ни ужасающей нищеты, ни чрезмерной роскоши, и всем людям будет обеспечено достойное существование.
Приверженцы каждой надеялись, что её триумф одновременно станет средством преодоления недостатков, наблюдавшихся в управлении мусульманским обществом.
Саййиды составляли обособленную группу в социальной иерархии мусульманского общества и искони пользовались у верующих не только почётом, но и многими привилегиями.
Новое время – время колониализма и европейской гегемонии – коренным образом изменило мусульманское общество и вызвало у него тяжёлые психологические комплексы.
Формы опосредования, характеризующие современное общество, определённо отличаются от форм, существовавших в средневековых христианских и мусульманских обществах.
Радикальное исламское движение, выступая частью более широкой тенденции политизации ислама и реисламизации мусульманских обществ, является реальным и существенным фактором современной политической жизни.
Ислам же заполнил собой все поры мусульманского общества, определил характер экономических отношений и формы политического администрирования, социальную структуру, культуру и быт правоверных.
И хотя связь девушки с инородцем не поощряется у любого сформировавшегося и имеющего к себе уважение народа, всё же такое случается; однако что касается брака с иноверцем или безбожником, то тут мусульманское общество строго до жестокости.
Даже после смерти её дух остаётся живым для тех, кто ищет справедливости и противостоит угнетению и дискриминации в мусульманских обществах.
Некоторые перешли в ислам, получив тем самым свободу и устроившись в мусульманском обществе.
Так как исламская цивилизация носит более замкнутый характер, то и взаимодействие должно исходить из неё, поэтому подробно необходимо рассмотреть именно особые черты мусульманского общества.
Все функциональные политические и экономические структуры в мусульманских обществах являются «современными», этим же структурам обычный мусульманин уделяет большую часть своего времени, в то время как сердцем он чувствует приверженность исламу.
Способность исламских духовных лидеров к мобилизации верующих на любые действия и консолидации всех социальных слоёв мусульманского общества на основе традиционной арабской религии, как я полагаю, не требует доказательств.
Для российской уммы «Тарджеман» выступал основным источником информации и до 1905 г. был единственным реальным механизмом связей внутри татарского и российского мусульманского общества, так как из-за невозможности создания политических партий до 1917 г. редакторы и сотрудники газет выполняли функции профессиональных политиков и общественных деятелей.
Проработанная система налогообложения, развитая банковская система, основанная на халаль, позволяют мусульманскому обществу экономически развиваться, сохраняя социальные приоритеты.
Прежде всего, это облагораживание и восстановление земель; обучение и воспитание подрастающего поколения; развитие банковских систем, сельского хозяйства, промышленности, торговли; улучшение облика городов; справедливое распределение богатств; обеспечение безопасности и социального единства мусульманского общества.
Для религиозно-нравственного восстановления требовались более смелые и гибкие идеи, способные возродить мусульманское общество и предложить пути его всестороннего обновления, в том числе социально-экономического.
Такое использование мифа в современной арабской поэзии является одной из реакций на осознаваемый провал секуляризации в мусульманских обществах, ответа, неотъемлемой частью которого является осознание «Запада» как объекта для подражания.
Этим словом, которое происходит от арабского корня, означающего «соблазн», «искушение», описывают хаос или раздор в мусульманском обществе.
В исламе экономике уделяется особое внимание, но подчёркивается, что только лишь материальное развитие не должно быть целью мусульманского общества.
Исследование условно можно разделить на две части, в одной из которых говорится об идеальном образе мусульманского лидера в понимании татарских и османских писателей и поэтов рубежа веков, в другой части раскрываются существовавшие в то время застойные явления в мусульманском обществе, анализируются причины отдаления некоторых религиозных деятелей от истинных принципов ислама.
Первый путь оказался неприемлемым для мусульманского общества, второй же путь стал наиболее результативным.
Одна из бед российского ислама – внутреннее противоборство мусульманского духовенства и разобщённость мусульманского общества.
Авторы сборника характеризуют различные аспекты довольно плачевного состояния духовной жизни мусульманского общества того времени.
Мусульманское общество нуждалось в сильных личностях, заинтересованных в реформировании ислама, освобождении вероучения от искажений и наслоений, накопленных за века.
Конечно, башкирское мусульманское общество не могло немедленно ассимилироваться с православным русским.
Я хотел обратиться к глубокому революционному значению той памяти о ней, что существует в мусульманских обществах, а также к той роли, которую она играет в трансформации исламского социума.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «мусульманское общество»

  • Баранщиков точно так же лжет о том, как он неумышленно съехал в Ростов с чужим товаром и попал ненароком на датский корабль в Кронштадте, а потом не знает для чего сам себя клеймил то христианскими символами, то мусульманскими, и наконец сделался кофишенком у турка и занимал общество своим обжорством, а потом плутовал, обирал турок и обокрал тестя и ушел, и паки восприял свою веру, и тем спасся, и долгов не заплатил, и не попал на варницы…
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «мусульманский»

Значение слова «общество»

  • О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩЕСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «общество»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «мусульманский»

МУСУЛЬМА́НСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к мусульманство, к мусульманин. Мусульманская религия. Мусульманские обычаи.

Все значения слова «мусульманский»

Значение слова «общество»

О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе.

Все значения слова «общество»

Синонимы к слову «общество»

Ассоциации к слову «общество»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я