Неудивительно, что литература, о которой здесь идёт речь, имеет склонность недооценивать масштабы конфликта, расколовшего
мусульманское общество.
Это не только необходимое, но и основное условие успешного внедрения социалистической модели развития в
мусульманском обществе.
Это относится и к современному
мусульманскому обществу, для которого характерно сложное и противоречивое взаимодействие самых разных социальных регуляторов.
Зачастую он вынужден решать проблемы, которые ранее не были известны
мусульманскому обществу и никак не связаны с какими-либо обычаями.
После завоевания
мусульманское общество подверглось значительному переустройству.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: невер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Яблоком раздора, привёдшим к религиозному расколу, стал вопрос о верховной власти в
мусульманском обществе и государстве.
Это обстоятельство крайне важно учитывать при ведении диалога с мусульманами,
мусульманским обществом в целом.
Однако даже с учётом такой специфики социально-нормативной системы
мусульманского общества именно исламское право может и должно сыграть здесь особую роль.
Однако ещё более важно, что нежелание принимать интеллектуалов-модернистов всерьёз препятствует глубокому пониманию внутренней динамики
мусульманских обществ.
Это было сделано в ответ на потребности практики, когда шариат стал восприниматься как вместилище всех правил внешнего поведения в
мусульманском обществе.
Коранический запрет, однако, не предотвратил расслоение
мусульманского общества на богатых и бедных, в том числе очень бедных, но нанёс ущерб его экономическому росту.
Именно такая картина наблюдается в большинстве
мусульманских обществ.
Под управлением русских
мусульманское общество занимало значительное автономное пространство.
Выступая с иных научных позиций, специалисты в области исламоведения тоже относятся к интеллектуалам-модернистам с подозрением, хотя для них «по-настоящему» понять
мусульманское общество можно, лишь изучив документы, составленные мусульманскими юристами и улемами в мусульманском пространстве, с позволения царского и (недолгое время) советского режимов.
В указанной статье мусульманское духовенство характеризуется как «профессиональные служители исламского культа, судопроизводства, административно-духовного управления и образования, знатоки и деятели религиозных наук и суфизма, составляющие обособленную и влиятельную прослойку в структуре
мусульманских обществ (служители мечетей, проповедники, учителя начальных (мектеб, араб. мактаб), средних и высших (медресе, араб. мадраса) школ, учёные, судьи, руководители мусульманских общин и братств (тарика) и другие „люди религии“)».
Можно сказать, что
мусульманское общество верило в homo Islamicus, а не в homo oeconomicus.
Итак, нельзя говорить о едином «узбекском
мусульманском обществе», которое противостояло внешнему давлению.
Он породил значительный разлад в
мусульманском обществе.
Мусульманское общество должно культивировать современные знания и создавать элиты, способные действовать в современном мире: только так ислам и мусульмане смогут достичь процветания и, безусловно, обеспечить выживание своему сообществу в этом мире, созданном колониализмом.
Другой исламовед считает, что получить представление о
мусульманском обществе и его динамике можно, лишь воспользовавшись аутентичными исламскими источниками, такими как вакфы, судебные архивы кади и записи правовых диспутов, которые вели между собой улемы: все эти тексты выражают взгляды элит, зато в достаточной мере аутентичны.
Скорее, я выношу в центр внимания то огромное напряжение, которое существовало в среднеазиатском обществе того времени, и в результате мы вынуждены отказаться от дихотомии «
мусульманского общества» и «иноземцев-большевиков».
В результате взимания закята в
мусульманском обществе не будет ни слишком богатых, ни слишком бедных, ни ужасающей нищеты, ни чрезмерной роскоши, и всем людям будет обеспечено достойное существование.
Приверженцы каждой надеялись, что её триумф одновременно станет средством преодоления недостатков, наблюдавшихся в управлении
мусульманским обществом.
Саййиды составляли обособленную группу в социальной иерархии
мусульманского общества и искони пользовались у верующих не только почётом, но и многими привилегиями.
Новое время – время колониализма и европейской гегемонии – коренным образом изменило
мусульманское общество и вызвало у него тяжёлые психологические комплексы.
Формы опосредования, характеризующие современное общество, определённо отличаются от форм, существовавших в средневековых христианских и
мусульманских обществах.
Радикальное исламское движение, выступая частью более широкой тенденции политизации ислама и реисламизации
мусульманских обществ, является реальным и существенным фактором современной политической жизни.
Ислам же заполнил собой все поры
мусульманского общества, определил характер экономических отношений и формы политического администрирования, социальную структуру, культуру и быт правоверных.
И хотя связь девушки с инородцем не поощряется у любого сформировавшегося и имеющего к себе уважение народа, всё же такое случается; однако что касается брака с иноверцем или безбожником, то тут
мусульманское общество строго до жестокости.
Даже после смерти её дух остаётся живым для тех, кто ищет справедливости и противостоит угнетению и дискриминации в
мусульманских обществах.
Некоторые перешли в ислам, получив тем самым свободу и устроившись в
мусульманском обществе.
Так как исламская цивилизация носит более замкнутый характер, то и взаимодействие должно исходить из неё, поэтому подробно необходимо рассмотреть именно особые черты
мусульманского общества.
Все функциональные политические и экономические структуры в
мусульманских обществах являются «современными», этим же структурам обычный мусульманин уделяет большую часть своего времени, в то время как сердцем он чувствует приверженность исламу.
Способность исламских духовных лидеров к мобилизации верующих на любые действия и консолидации всех социальных слоёв
мусульманского общества на основе традиционной арабской религии, как я полагаю, не требует доказательств.
Для российской уммы «Тарджеман» выступал основным источником информации и до 1905 г. был единственным реальным механизмом связей внутри татарского и российского
мусульманского общества, так как из-за невозможности создания политических партий до 1917 г. редакторы и сотрудники газет выполняли функции профессиональных политиков и общественных деятелей.
Проработанная система налогообложения, развитая банковская система, основанная на халаль, позволяют
мусульманскому обществу экономически развиваться, сохраняя социальные приоритеты.
Прежде всего, это облагораживание и восстановление земель; обучение и воспитание подрастающего поколения; развитие банковских систем, сельского хозяйства, промышленности, торговли; улучшение облика городов; справедливое распределение богатств; обеспечение безопасности и социального единства
мусульманского общества.
Итак, особые черты
мусульманского общества.
Проблемы современного
мусульманского общества.
Для религиозно-нравственного восстановления требовались более смелые и гибкие идеи, способные возродить
мусульманское общество и предложить пути его всестороннего обновления, в том числе социально-экономического.
Такое использование мифа в современной арабской поэзии является одной из реакций на осознаваемый провал секуляризации в
мусульманских обществах, ответа, неотъемлемой частью которого является осознание «Запада» как объекта для подражания.
Этим словом, которое происходит от арабского корня, означающего «соблазн», «искушение», описывают хаос или раздор в
мусульманском обществе.
В исламе экономике уделяется особое внимание, но подчёркивается, что только лишь материальное развитие не должно быть целью
мусульманского общества.
Исследование условно можно разделить на две части, в одной из которых говорится об идеальном образе мусульманского лидера в понимании татарских и османских писателей и поэтов рубежа веков, в другой части раскрываются существовавшие в то время застойные явления в
мусульманском обществе, анализируются причины отдаления некоторых религиозных деятелей от истинных принципов ислама.
Первый путь оказался неприемлемым для
мусульманского общества, второй же путь стал наиболее результативным.
Одна из бед российского ислама – внутреннее противоборство мусульманского духовенства и разобщённость
мусульманского общества.
Авторы сборника характеризуют различные аспекты довольно плачевного состояния духовной жизни
мусульманского общества того времени.
Мусульманское общество нуждалось в сильных личностях, заинтересованных в реформировании ислама, освобождении вероучения от искажений и наслоений, накопленных за века.
Конечно, башкирское
мусульманское общество не могло немедленно ассимилироваться с православным русским.
Я хотел обратиться к глубокому революционному значению той памяти о ней, что существует в
мусульманских обществах, а также к той роли, которую она играет в трансформации исламского социума.