Отрывочные данные о военном искусстве исследуемого периода встречаются в сказаниях
мусульманских писателей, в чешской и немецкой литературе.
Другое сообщение происходит от
мусульманского писателя аль-Марвази (рубеж XI–XII веков).
Таким образом, мусульманская философия не задавала себе вопросов относительно того, являются ли определённые экономические формулировки истинными или ложными, она спрашивала себя о том, как
мусульманские писатели трактовали экономические идеи в их отношении к этическим и политическим принципам.
Таким образом, некоторые из европейских учёных по своим взглядам на происхождение дервишества примыкают к первым двум группам
мусульманских писателей.
Словом, как сами дервиши, так и
мусульманские писатели, признающие дервишество учреждением законным в исламе, вообще полагают, что дервишество есть оригинальное, самобытное явление в исламе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ковариантность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мусульманские писатели часто интерпретировали индуизм и зороастризм с точки зрения древнегреческой мифологии.
Все указанные выше произведения
мусульманских писателей можно считать первоисточниками дервишества.
Европейские учёные в своих взглядах на происхождение дервишества основываются на показаниях как самих дервишей, так и вообще
мусульманских писателей; но к этим показаниям они присоединяют ещё и свои собственные соображения.
Из всего этого между прочим видно, что, при всей своей правдивости,
мусульманские писатели последней группы, хотя и враги дервишей, но, как мусульмане, являются не вполне беспристрастными в решении вопроса о происхождении дервишества.
Различие между теми и другими состоит только в том, что европейские учёные присоединяют к показаниям мусульман внутренние, так сказать, причины, по которым дервишество возникло в исламе, чего не делают
мусульманские писатели.
Сказания
мусульманских писателей о славянах и русах.
Так, например, дервиши и
мусульманские писатели второй группы, не говоря о первоисточнике дервишества, указывают, кто именно из магометан были распространителями суфизма; мусульманские учёные третьей группы, совершенно изгоняя дервишество из ислама, говорят о настоящем его источнике.
Сходство представлений о нём начального летописца и
мусульманских писателей того же времени.