Он быстро вживался в быт
мусульманских народов, связанные с ним ритуалы и традиции органично вплетались в образ жизни и мировоззрение арабов, и все законодательные и силовые меры оказались безуспешными.
В течение столетий киргизы от соседних
мусульманских народов заимствовали многие положения ислама и шариата.
Гражданское устройство
мусульманских народов, их суд, финансы, личные и семейные отношения установлены по шариату, неизменному до конца мира, как непреложное откровение.
Неудивительно, что и первые светские школы на национальных языках
мусульманских народов, в том числе на азербайджанском языке, появились лишь в конце XIX века.
Всё это способствовало доминирующему положению конфессиональной характеристики в самосознании представителей всех без исключения
мусульманских народов, в том числе азербайджанских тюрков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сопроводиловка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Неслучайно, что процесс формирования национальной идентичности у
мусульманских народов начался лишь к концу XIX века.
Из
мусульманских народов призывались только поволжские татары и башкиры.
Мусульманские народы дали миру слишком высокоразвитые цивилизации, чтобы беспристрастный ум мог когда-либо иметь против них подобные тенденции.
Азербайджанскими деятелями предпринимались шаги в направлении объединения усилий
мусульманских народов империи в борьбе с российским колониализмом.
Самый многочисленный
мусульманский народ здесь – чеченцы (около 1,5 млн человек).
Анализ данных об институтах шейхства, так называемом муридизме, об общественно-политических, религиозных движениях на основе суфизма позволил приблизиться к пониманию того, что религиозная и политическая жизнь
мусульманских народов на постсоветском пространстве представляет собой сложное симбиотическое единство, традиции которого были заложены во второй половине XVIII в.
Так, используемый здесь термин «этнический мусульманин» серьёзно критикуется многими учёными, однако отказаться от его употребления не представляется возможным – более удачного определения для человека, относящегося к преимущественно
мусульманскому народу, ещё не предложено.
Как представляется, одной из причин глубокого проникновения ислама в общественное сознание
мусульманских народов является специфика реализации исламом его регулятивной функции.
В целом же стоит отметить, что широкие слои русской публики благодаря журналу «Всемирная иллюстрация» могли получить верное и исполненное уважения к другой вере представление об арабских мусульманских святынях и ознакомиться с обычаями
мусульманских народов.
Далеко не в первый раз турки играют роль в истории
мусульманских народов: их губительное, в качестве преторианцев, влияние на упадок халифата нам даже слишком хорошо известно.
Первые утверждали, что идея национально-территориальной автономии только разобщает
мусульманские народы, социалисты же говорили о расколе революционного движения.
Они были написаны на всех языках и локальных диалектах
мусульманских народов.
Определить нечто как исламизированное значит указать не на географическую область его происхождения, а на то, что следует из комплекса социальных отношений, в которых ислам был или является преобладающим, в особенности – когда речь идёт о письменных традициях, укоренённых в арабском или персидском языке, исторически характерных сообществам
мусульманских народов, сообществам, включающим, конечно, и не-мусульман.
Идентификация татар с тюркской нацией связана со стремлением нарождавшейся татарской буржуазии и части интеллигенции, выделить татар из общей массы
мусульманских народов, подчеркнуть их особое место среди них.
В течение следующих лет, десятилетий и веков
мусульманский народ сделает всё, чтобы превратить весь мир в покорённый «Куб», очищенный и освящённый.
Политика ассимиляции («русификации»)
мусульманских народов вела к тому, что последние утрачивали связь с исламской культурой, лишались духовных корней.
Мысленно посочувствовав всем восточным владельцам гаремов – о, многотерпеливый
мусульманский народ!
Горские
мусульманские народы в еде сдержанны, почти аскетичны.
Это же, на его взгляд, являлось причиной неразвитости у
мусульманских народов понятия права вообще и международного права, в частности.
Рассуждать о сложностях в изучении искусства
мусульманских народов можно долго.
Вы знаете мою честность и преданность делу
мусульманских народов.
Всё это, конечно, повлияло и продолжает влиять на формирование и развитие жизненного уклада этой группы
мусульманских народов.
Когда российские учёные начали исследовать
мусульманские народы в своей собственной стране, они отождествили титулы муллы и абыза с «нашими священниками», а должность му-Азина [муэдзина] – с «должностью нашего пономаря».
А ещё мы собрали рецепты
мусульманских народов – все они интересные, колоритные и отлично разнообразят базовый низкоуглеводный рацион.
А это, в свою очередь, вселяет в нас ещё большую уверенность в том, что путь, пройденный
мусульманскими народами, является не только поучительным уроком, но и прекрасным ориентиром в наших благородных начинаниях в деле религиозного возрождения.
Культура сельчан края в этот период развивалась в традиционном для
мусульманских народов русле.
У читателя может возникнуть вопрос: почему иудеи настаивают на том, что эту операцию необходимо производить именно на восьмой день после рождения ребёнка тогда, как у
мусульманских народов время её выбирается произвольно?
Кроме того, определённая часть последователей других религий не имеет представления о величии ислама и его сути, об основополагающей роли средневековых мусульманских учёных и мусульманской культуры в развитии современного процветающего мирового сообщества, в результате чего среди представителей иных религий создалось ошибочное мнение о культуре мусульман, их роли в развитии человечества, что, в свою очередь, привело к необъективным взглядам и недопониманию в отношении
мусульманских народов.
На наш взгляд, для того чтобы выйти из пучины отсталости и преобразовать наши страны в развитые демократические государства, есть только один способ – повысить уровень образования, науки и культуры
мусульманских народов.
Причины, полностью изменившие исламский мир, внедрили чуждые для
мусульманских народов элементы в их мир.
У арабов и других
мусульманских народов страх «дурного глаза» выражен особенно ярко и проявляется, в частности, в использовании покрывала (чадры) и в строительстве домов, обращённых фасадом во двор.
В то же время меня очень удивляло количество войн, ведущихся
мусульманскими народами.
Но тут возникает вопрос, почему именно на
мусульманский народ обрушиваются такие беды.
Иго русского царизма сковало
мусульманский народ.
У
мусульманских народов запрещено сожжение тел умерших, обязательно погребение в могиле, как правило, в день смерти.
Превосходство в сфере информатики (а с ней науки и техники) немедленно сказалось на военных успехах
мусульманских народов и стран, начиная с грандиозных завоеваний арабского халифата.
Рамадан: праздник
мусульманского народа!!!
Иное дело – восточные окраины страны, населённые по преимуществу
мусульманскими народами.
Оставалось только узнать, будут ли готовы
мусульманские народы сойтись с ними на поле брани.
Я с радостью восприняла все обычаи и нравы
мусульманского народа.
Лидеры
мусульманских народов ясно осознавали, что в силу ряда объективных и субъективных факторов, в отдельности им будет очень сложно отстоять свою национальную самобытность, сохранить своё культурное наследство и исторические ценности.
Как видно, красной нитью через всю программу проходила идея единения
мусульманских народов.
Необходимо ещё раз отметить и тот факт, что в общественном сознании
мусульманских народов религиозные элементы в значительной степени превалировали над собственно национальными.
С точки зрения классического исламского права компактно живущий
мусульманский народ не может и не должен подчиняться неверию и руководителям неверия.