Зародившаяся в XII – XIII веках
музыкальная драма представила интересные, хотя и немногочисленные, образцы произведений на мифологические сюжеты как даосского (например, о восьми бессмертных), так и буддийского характера.
Если 18-й век явился расцветом оперы в тесном смысле слова, то 19-й век, третий период оперы, может быть назван веком новой
музыкальной драмы.
Вскоре, однако, композитор решительно склонился в сторону
музыкальной драмы, в которой чисто-музыкальный элемент подчинён элементу поэтическому и философскому.
Неслучайно композитор подчёркнуто смешал в опере разновременные события, как бы говоря о незначительности использованной им легенды для существа могучей
музыкальной драмы.
Это уже была не комическая опера, а настоящая
музыкальная драма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обелиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таков первый период оперы – период старой
музыкальной драмы, 17-й век.
Он написал
музыкальную драму «Гульсара» о конфликте в одной узбекской семье на фоне худжума 1927 года.
Четыре трагедии мои вам достаточно известны; равномерно и две
музыкальные драмы.
Хотя композитор вольно обошёлся с исходной историей, цикл опер «Кольца», считающийся самой большой
музыкальной драмой в мире, ухватил и сохранил мощь оригинальных сказаний.
Подлинная опера ещё не наступила – светлое будущее вагнеровской
музыкальной драмы.
По мере создания
музыкальных драм и их конкретного сценического воплощения его идея так или иначе претерпевала существенные изменения и становилась всё более и более абстрактной.
От этого наброска до окончательной версии
музыкальной драмы прошло двенадцать лет.
Автор первой бурятской
музыкальной драмы «Баир».
Ясно, что главным творцом этого мифа был сверхэгоцентричный автор сенсационных для своего времени
музыкальных драм, всерьёз полагавший, что мир обязан предоставить ему всё, в чём он нуждается, и сформировавший свою жизнь по образцу героического сказания с такими его непременными атрибутами, как подвиги бесстрашного героя на боевом и любовном фронтах, преодоление всевозможных препятствий и волшебное исполнение самых невероятных желаний.
Самое же главное заключается в том, что автор созданных на основе средневековой европейской мифологии
музыкальных драм параллельно творил на протяжении жизни миф о самом себе, и этот миф необходим для понимания его творчества и для осознания роковых последствий его усвоения и развития потомками.
Так одновременно с
музыкальной драмой рождался миф.
За время творческого бездействия с ним произошли поразительные изменения: его музыкальный язык полностью преобразился и стал языком
музыкальной драмы – совокупного произведения искусства, рождение которого он провозгласил в своих теоретических трудах начала пятидесятых годов.
Поскольку эта истина может быть выражена лишь опосредованно и практически недостижима для человеческого сознания, действие его
музыкальных драм предполагает некоторую функцию «перевода» философского содержания на язык чувственного портретирования.
С тех пор его творческий процесс разворачивается по одному и тому же сценарию: прежде чем завершить очередную оперу, он создаёт текст следующей, отчасти повторяя действия своего отца, с той разницей, что цикличность творчества сына носит более размеренный характер, а его проекты менее амбициозны; хотя в них также отражаются его собственные переживания и жизненные коллизии, они лишены тех эмоциональных взрывов и нравственных исканий, которые служили импульсами для создания
музыкальных драм его отцу.