За первые десять лет XXI века было запланировано или уже начато строительство 200 новых
музеев современного искусства.
Художественные музеи, и в особенности
музеи современного искусства, имеют сегодня значение критических инстанций.
Представь себе, дорогой читатель, просторный и хорошо освещённый интерьер
музея современного искусства накануне вернисажа.
Это был замечательный музей, очень интересный, и, по сути дела, это был первый в мире
музей современного искусства.
Социальная роль – галерейщика, критика, директора
музея современного искусства, куратора и т. д. – не получена ими по наследству и не завоёвана во внутривидовой борьбе, но есть реализация индивидуального проекта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: налиток — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И противоположное тому, которое возникает при посещении
музеев современного искусства, где зритель оказывается перед произведением и стремится понять его значение, даже, если экспонируемая работа не соответствует эстетическим критериям зрителя.
Так в
музее современного искусства могут легко оказаться классические работы, а там, где мы привыкли видеть «старых мастеров» и импрессионистов, уже сейчас выстраивается диалог между классическим и современным искусством.
Крупные коммерческие организации начали вкладывать средства в строительство
музеев современного искусства.
В связи с модификацией, новой ролью, обретением новых функций
музеев современного искусства в наши дни исследуются коллекции десяти ведущих зарубежных музеев (Тетрадь пятая).
Для взрослых посетителей
музея современное искусство вызывает сильную дезориентацию.
Закрытая вечеринка в
музее современного искусства шла третий час.
Речь идёт о новых веяниях в музеях (Тетрадь пятая), модификациях на художественном рынке (Тетрадь четвёртая), о проблемах, связанных с вложением в современное искусство, новой ролью зрителей, трансформацией
музеев современного искусства (Тетрадь третья), появлении «искусства взаимодействия», искусства «без произведений искусства», даже о сложных проблемах сохранения современного искусства в музеях.
Чем завлекают зрителей
музеи современного искусства?
Как управлять
музеем современного искусства в новых условиях (глобализация, приватизация) и где получать финансирование?
Но уже в 1960-е обсуждалась проблема легитимизации
музея современного искусства, поскольку он превратился в институт, обслуживающий общество зрелищ, в котором человеческие отношения выражаются не в привычных для нас формах, а через разные медийные формы, символизирующие наследие.
С момента своего рождения
музей современного искусства вызывал противоречивые и парадоксальные суждения и реакции.
Разумеется,
музей современного искусства вступает в диалог с рынком.
Что касается
музея современного искусства, более непосредственно соизмеряющего себя с противоречиями нашего времени, то его образовательная миссия ещё более усиливается, ибо музей приглашает в свои залы зрителей, которые по возрастным категориям, социальным условиям, с точки зрения культуры, обычно исключались из числа посетителей.
В 1990-е-2010-е ключевая фраза другая: нужны ли вообще
музеи современному искусству?
В наши дни
музеи современного искусства – места, способные привлечь огромные потоки зрителей, антенны масс-медиа, магниты, способные изменить экономическое развитие современных городов.
Но в случае с
музеями современного искусства невозможно измерять результаты их деятельности в количественных параметрах.
Эксперты разных стран обсуждают проблемы выживания музеев в современном мире, изменения категорий публики, воспитательной миссии музеев, конкурирования
музеев современного искусства с международными биеннале.
Однако перед любым
музеем современного искусства неизбежно возникает опасность зацикливания музея на истории, на старых и догматических принципах, что парализует его деятельность, мешает держать руку на пульсе современности и коллекционировать произведения молодых, перспективных художников.
По количеству шедевров её коллекцию можно сравнить с намного более крупными
музеями современного искусства.
Наблюдая живопись сегодняшнего дня, понимаю, что мои работы вполне могли бы украсить стены
музеев современного искусства.
Он создавался как выставочно-учебный
музей современного искусства, его целью была демонстрация прогресса живописи в выборе материала, цветовой гаммы, формы и техники.
Музеи, Биеннале, фестивали и ярмарки современного искусства постепенно становятся инструментами привлечения капитала, инвестиций в туристический бизнес или частью государственной политики (см., например, Пермский
музей современного искусства).
Так простой павильон из стекла и бетона, установленный рядом с детской площадкой, стал мини-представительством
музея современного искусства.
– Дело в том, что этот
музей современного искусства расположен под открытым небом, и там негде укрыться от палящего солнца.
Картины в этом
музее современного искусства показались мне похожими на рисунки маленьких детей, несмотря на то что представлены они были великолепно, с совершенным светом и этикитажем во всю стену, объясняющим глубокий смысл полотен, так называемых шедевров современного искусства.
Пентхаус напоминал
музей современного искусства.
А сейчас работает над проектом
музея современного искусства в центре города.
Он напоминал зайца из венского
музея современного искусства, которого я видела когда-то.
Выходом из создавшегося тупика явилась идея создания
музея современного искусства, резко порывающего с традиционным экспонированием, с унылой музейной тишиной, с монотонностью привычного музейного рельефа, бесконечно растягивающего временную протяжённость и последовательность.
Следующим по плану был знаменитый
музей современного искусства, располагающийся в том же самом небоскрёбе двумя этажами выше.
Наше знакомство с тем юношей произошло на вечеринке по случаю открытия
музея современного искусства.
Шипящие и скрипящие экспозиции
музеев современного искусства становятся не менее курьёзными, чем экспозиции музеев старой техники.
–
Музей современного искусства просто потрясающ!
Музей современного искусства прислал своего представителя, чтобы уточнить детали ретроспективной выставки.
Ведь в
музее современного искусства предполагается открытие выставки с её участием.
По-прежнему раздражает его посетителей стеклянная пирамида
музея современного искусства, столь же уместная среди окружающего дворцового великолепия, как клоун на военном параде.
Однажды он видел по телевизору
музей современного искусства: показывали стол, прибитый к потолку, скульптуру из смятого автомобиля, гигантскую туфлю с членом внутри и живописные кучи мусора.
Я явно выбрала неправильное начало поиска себя, потому как в
музее современного искусства вопросов больше, чем ответов.
И сразу узнал его: именно она так пристально смотрела на него в кафе
музея современного искусства накануне.
Он не искал
музей современного искусства, а оказался поблизости случайно.
Разбитые телевизоры, размалёванные абстракционистские полотна, нелепо сваренные скульптуры-металлоконструкции, лестница для перехода из одного помещения в другое, похожая на декорацию к фантастическому фильму про космолёт – в общем и целом забавные инсталляции, достойные
музея современного искусства.
Изначально
музей современного искусства явился протестом против тотальной музеефикации, характерной для историзма.