А тут ещё и позиция
московского митрополита оказалась как нельзя кстати…
Собор являлся местом захоронения духовных владык –
московских митрополитов и всероссийских патриархов – и местом важнейших государственных церемоний – коронаций московских князей, русских царей и императоров.
Этот галичанин был первым
московским митрополитом и своим высоким авторитетом много содействовал её возвышению.
При избрании
московских митрополитов и патриархов жребии избираемых кандидатов клали в пелену именно этой иконы.
Но чудеса восторжествовали над сомнениями
московских митрополитов и их следователей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: алюминщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это означало смерть на костре: послушные псковичи последовали советам
московского митрополита – они переловили и сожгли стригольников, ещё остававшихся на свободе.
Кого же император будет поддерживать, как не
московского митрополита?
Вон сколько епископов пекутся о престоле
московском митрополита…
Навсегда осталось памятным поэту замирание сердца под сводами «полутёмных соборов с их таинственными гробницами», где покоились великие князья, цари,
московские митрополиты и патриархи.
Что и с подвигло, несколько десятков лет назад, монахов отшельников двинутся дальше на север, осваивать ещё более суровые места, а монастырь по благословению
московского митрополита, стал женским.
Современники говорили о
московском митрополите: «Он был епископом с утра и до вечера и от вечера до утра».
Предметами полемики являлись положение вдовых попов, поставления «на мзде» (симония), преследования еретиков, монастырское землевладение, положение
московских митрополитов.
Московские митрополиты второй половины XV в., как и их предшественники, принимали активное участие в общественно-политических дискуссиях.
Как и послания
московских митрополитов эта оценка относится к конкретным событиям политической истории второй половины 15 века и на фоне остальных источников выглядит, скорее, исключением, чем нормой.
Мы знаем, какие явления производили попытки ввести церковные новизны, и потому не удивимся, какое сильное сопротивление в большинстве новгородцев встретила попытка отложиться от
московского митрополита; а зависимость церковная была так тесно связана с политическою.
Указом от 12 марта 1798 г. старообрядцам было разрешено строить церкви во всех епархиях, а 27 октября 1800 г. по соглашению с
московским митрополитом это решение было распространено и на старую столицу.
Казаки упёрлись и ответили тем, что запретили своим священникам поминать, как того требовали правила богослужения, во время божественной литургии патриарха и
московских митрополитов.