Основываясь на обобщении множества трудов отечественных
методологов науки и своём многолетнем опыте работы с аспирантами.
Кажущаяся универсальность того или иного концепта, как это давно известно
методологам науки, таит в себе известную проблематичность: чем шире распространяется в междисциплинарном поле новое понятие, тем сложнее вычленить эссенциальные характеристики явления, им обозначаемого.
Для нас особо важно то, что
методологи науки сегодня в один голос говорят о том, что характерной чертой новой, пока ещё только формирующейся парадигмы социального познания является усиливающееся стремление гуманитариев повысить теоретический и концептуальный статусысвоих наук, найти новые методологические подходы, насытить арсенал всеми атрибутами зрелого теоретического знания: понятиями, категориями, принципами, абстракциями, идеализациями, различными философскими установками.
Будучи дипломированным
методологом науки, автор решил, что позиция «играющего тренера» имеет место быть; иногда необходимо делать здесь и сейчас, а не только писать и говорить о созданном кем-то когда-то.