Поэтому их анализ в диалектике имеет важное
методологическое значение и для других наук, содействуя однозначности используемых понятий и позволяя избегать многих бесплодных споров.
Вопрос о целенаправленности профессиографических исследований и содержании профессиографии имеет, помимо прочего, и большое
методологическое значение.
Невозможность нахождения этого варианта подключения интеллигибельным путём или усилиями только верхнего смыслового уровня имеет принципиальное
методологическое значение.
Существо и
методологическое значение фактов политических и экономических.
Философия (социальная философия) содержит в себе категории и принципы, имеющие
методологическое значение для анализа общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: противоселевой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Системный подход реализуется в совокупности других научных концепций, имеющих определяющее
методологическое значение для инженерно-психологических исследований, к числу которых следует отнести деятельностный, личностный, профессиогенетический, субъектно-деятельностныйподходы (Бодров, 2008).
Среди юридических наук теория государства и права имеет особое
методологическое значение,так как в отличие от историко—правовых наук она не изучает государство и право в историческом развитии и хронологической последовательности, а определяет общие закономерности государственно—правового функционирования, анализирует и обобщает конкретные исторические данные, факты, события и процессы.
Важное
методологическое значение диалектики в научном исследовании (в т. ч. в анализе объектов спортивной науки) определяется уже тем, что её категориальный аппарат, как отмечено выше, включает в себя такие понятия («процесс», «изменение», «переход», «развитие», «деградация», «качество», «количество», «простое», «сложное», «целое», «система», «структура», «необходимость», «случайность», «возможность», «действительность», «связь», «причина», «следствие», «тождество» и т. п.), которые характеризуют всеобщиесвойства (параметры), присущие всемизучаемым объектам и потому ориентируют исследователя на постановку и решение исследовательских задач, связанных с выделением и анализом данных свойств.
Методологическое значение понятия активности применительно к психологическим исследованиям раскрывается, прежде всего, в принципе активности субъекта деятельности.
Но особенно важное
методологическое значение имеют теория познания (гносеология) и логика – науки, которые изучают закономерности функционирования и развития познания и мыслительной деятельности человека.
Философские принципы имеют огромное
методологическое значение и дают возможность интенсивно развивать специальные науки.
Обосновывая
методологическое значение теории государства и права, следует акцентировать внимание на тех положениях, которые были разработаны теорией государства и права, а заимствованы отраслевыми юридическими науками.
Это хрестоматийное положение, своего рода юридическая аксиома, но какое важнейшее
методологическое значение оно приобретает в связи с осуществлёнными в стране радикальными реформами и изменением её государственного и социально-политического строя!
Для исследования проблем образования в онтологическом, аксиологическом и праксиологическом аспектах необходим их всесторонний анализ, что предполагает выявление
методологического значения философии образования.
Вообще любая наука, вовсе не изучающая специально мышление, познание, может быть истолкована в этом широком смысле слова как частная «логика» и методология, поскольку законы, принципы, теоретические положения любой из них имеют определённое
методологическое значение в процессе познания.
Развитие этого принципа в ходе прогрессивного движения философского знания ещё во многом предстоит проследить и детально исследовать, но уже сейчас можно уверенно утверждать, во-первых, что принцип системности органически присущ материалистической диалектике в качестве её важнейшей стороны или грани, и, во-вторых, что философский принцип системности имеет фундаментальное
методологическое значение для построения всех других форм теоретической рефлексии (специально-научного характера) относительно системных исследований.
Вопрос о природе психического оценивается ею как фундаментальный, имеющий основополагающее
методологическое значение для изучения сложного и противоречивого пути развития психологической науки, воссоздания адекватной картины её исторического прошлого.
Методологическое значение гносеологии заключается и в том, что она помогает исследователю выбрать правильный, наиболее рациональный метод, который способствует поиску наикратчайших путей к истинному знанию.
Методологическое значение категорий диалектикисостоит в том, что их применение к анализу педагогических явлений позволяет проникнуть в глубину, выявить сущность, раскрыть различные грани и установить существенные связи между ними.
Во-первых, проанализировать
методологическое значение феномена понимания в современном гуманитарном знании в эпоху перехода от неклассической науки к постнеклассической (Степин, 2000).
Молодому человеку, недавно вернувшемуся с войны, нужна была большая смелость, чтобы взяться за исследование такой трудной, имеющей
методологическое значение научной темы, какой являлась тема правоотношения по гражданскому праву.
Методологическое значение законов и категорий материалистической диалектики в познании сущности уголовно-процессуального доказывания как в целом, так и отдельных его элементов заключается в том, что они выступают в качестве «узловых элементов», «ступенек», «опорных пунктов» в общей цепи познавательного процесса.
Если в прошлом её решение в юриспруденции носило прикладной характер, то на современном этапе развития общества она приобрела
методологическое значение, а в перспективе станет мировоззренческой.
Этот вопрос имеет и общее
методологическое значение, и сугубо практическое.
Это же заставляет рассмотреть ряд понятий в качестве эстетических метакатегорий, то есть категорий, несущих
методологическое значение в качестве задающих новые ракурсы видения самого эстетического как такового, задающих новые ракурсы переосмысления человеческой чувствительности.
Такая ситуация возникает либо из-за непонимания
методологического значения теории права для отраслевых наук, либо из-за общего незнания содержания, структуры и сути самой научной методологии.
Во многих дискуссиях, посвящённых гносеологической роли и
методологическому значению моделирования, указывалось совершенно справедливо на нетерпимость такого положения и предлагались различные способы добиться унификации этого понятия.
На основании анализа существующих в науке концепций идентичности определено
методологическое значение элиадовской философии мифа и её роль для формирования новых парадигм идентичности.
Несмотря на общепризнанное
методологическое значение таких категорий, как «активность», «деятельность» и «субъект» – их теоретическое соотношение в качестве психологических понятий остаётся недостаточно проработанными.
Кроме того, нужно указать на важное
методологическое значение сложностного подхода в расширении наших знаний о поведении людей в образовательном процессе, который происходит, как правило, в течение длительного периода времени.
Определяющее стержневое
методологическое значение имел системно-смысловой и ценностно-профессиональный подход и к природе личности, и к миру объектов познания; теория целостного педагогического процесса, теория управления.
Есть проблема, которую нельзя игнорировать, а именно, что с 30-х годов начал формироваться целый комплекс точек зрения
методологического значения, которые фактически стали препятствием для преобразования содержания учебной программы по философии.
Вот почему своё основное внимание он обратил не просто на конкретные ответы, которые давали основоположники марксизма, а на необходимость понимания «
методологического значения исторического материализма».
Методологическое значение фактов экономических и политических.
Более того, в рамках этой темы интересная перспектива открывается для обсуждения вопроса о содержании понятия «рациональность» применительно к ситуации неопределённости, что имеет принципиальное
методологическое значение для современной экономической теории.
Восстановление ключевого значения «нус» в познавательной деятельности человека имеет и важное
методологическое значение, обеспечивая последовательный, целостный и бесконечный характер мышления, овладевающего существующим, видимым, единичным (рассудок) и несуществующим, существующим невидимым и всеобщим (разум).
Проблема личности преступника, поскольку она непосредственно связана с детерминацией преступного поведения, имеет большое
методологическое значение.
Философские принципы имеют огромное
методологическое значение, обладают большой эвристической силой, дают возможность более интенсивно развивать специальные науки (2,37).
В связи с этим важнейшее
методологическое значение также имеют элементы предвосхищения: исходные предположения; концептуальные модели; парадигмальные суждения, задающие смысловые и рационализирующие основы знания.
Именно в диалектическом единстве определяющего влияния общества на государство и относительной самостоятельности последнего заключена суть противоречивого их взаимодействия, имеющего принципиальное
методологическое значение.
Методологическое значение понятия ментальности заключается в том, что оно помогает избежать европоцентризма и содействует плюралистическому осмыслению исторического процесса.
Названные гносеологические принципы имеют весьма существенное
методологическое значение для процесса познания природы, сущности и содержания социальных конфликтов и институтов конфликторазрешения.
Но особенно важное
методологическое значение имеют гносеология (эпистемология, теория познания) и логика – философские науки, которые специально изучают закономерности функционирования и развития познания и мыслительной деятельности человека.
Важнее сформулировать его общее понятие, имеющее
методологическое значение.
Важное
методологическое значение имеет выделение двух структурно-образующих элементов в содержательной стороне речевого сообщения – системы денотатов –предметных (денотатных) обозначений, связанных с содержательной характеристикой предмета речи, и системы предикатов, т. е. того, что будет сказано об отношениях реальных предметов действительности [32, 38 и др.].
Доказанность научности наших идей имело бы огромное
методологическое значение в борьбе против идеологии буржуазной.