Преобразование
материала опыта в акте выражения – это не отдельное событие, привязанное исключительно к художнику или зрителю, которому посчастливилось насладиться его произведением.
Первичный, сырой
материал опыта должен быть переработан, если от него требуется художественное выражение.
Соответственно, в
материале опыта нет равновесия и пропорции.
Материал опыта, обладающего интеллектуальным заключением, представляет собой знаки и символы, не имеющие собственного внутреннего качества, но они обозначают вещи, способные качественно переживаться в другом опыте.
Для социологии динамики знания нет ничего важнее различия между тем, подлежат ли изменению сами формы мышления, оценки и созерцания мира, или только их применение к количественно и индуктивно расширенному
материалу опыта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гога — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Весь
материал опытов нужно прорабатывать очень тщательно, желательно по несколько раз, на разных примерах.
Стало понятно, что когда мы оформляем данный
материал опыта в суждения, эти суждения должны иметь форму ожиданий; также легко понять, что когда перед нами ряд ожиданий, связанных в описанную выше форму, мы имеем тенденцию обобщить их в языковом выражении.
Если метафизические понятия – лишь формы, служащие для рационального связывания
материала опыта, то всё, очевидно, зависит от того, являются ли они как таковые необходимыми факторами, непременными компонентами комплекса видимостей.
Мы пользуемся
материалами опыта как нужно для достижения целей мышления.
Если он теперь берётся судить о том, чего он никогда не испытает (а именно, обо всех случаях) или о том, чего он никогда не может испытать (а именно, обо всех возможных случаях), то он ни в коем случае не должен лишаться выражения своей неизбывной уверенности, но он должен только помнить, что к такой уверенности его принуждает не
материал опыта извне, а его собственная деятельность суждения изнутри.
Чувственность просто даёт мне ряд аффектов моих органов чувств, и только когда я локализую их в области чистой формы восприятия пространства, объединяю их посредством репродуктивного воображения и подвожу их под категорию субстанции, я получаю, напр. из той серии световых ощущений, которые я таким образом привёл к единству апперцепции, объект, который я называю солнцем и который, таким образом, вовсе не имеет чисто эмпирического происхождения, но к возникновению которого я приложил по меньшей мере столько же усилий, сколько и
материал опыта, который побуждает [ersuchende – wp] и определяет меня к деятельности.
Находясь на определённом уровне сознания, мы должны в отведённые жизнью сроки выесть
материал опыта и окрепшим клювом личных качеств разбить скорлупу ограничений.
Но трудно отличить в спорящих, кто собрал и оживил мёртвый
материал опыта и знаний поколений, а кто выдаёт чужое за своё, не предлагая иных убеждений, кроме внушённых пропагандой.
Однако, сопоставляя
материалы опытов в связи с образовательным уровнем испытуемых, Пако признает, что в отношении некоторых функций памяти менее образованные молодые люди как бы находятся на уровне более образованных пожилых людей.
Чем больше, однако, формальный принцип в масштабе наук вынужден проявлять активность в формировании
материала опыта, тем больше уменьшается исключительная обоснованность формального единства опыта, тем меньше результирующее наблюдение относится к априорной конструкции и тем меньше оно должно считаться с эмпирическими факторами.
Но что получается в результате применения категории к
материалу опыта?
Эти общие понятия имеют смысл лишь как принципы «экономной» организации ощущений в целях биологической ориентации человека в
материале опыта.
Внутреннюю, порой неосознанную скованность учащихся в процессе обучения мы можем проследить на
материале опыта по свободному выбору заданий, который был проведён в том же классе.
Следовательно, подобно тому как сенсуализм прав, утверждая, что не может быть познания без чувственных впечатлений, – хотя и в неожиданном для него значении, согласно которому чувственные впечатления суть необходимый, но сам по себе ещё не образующий познание
материал опыта, – так и рационализм прав в новом смысле.
Они представляют собой общие категориальные порядки, посредством которых
материалы опыта также единообразно отнесены друг к другу и определены таким образом, что индивидуальный опыт подчиняется им.
Мы налагаем формы на сырой
материал опыта, что необходимо сделать для того, чтобы превратить опыт в опыт объектов с их качествами и отношениями.