Предложения со словосочетанием «материальное образование»

Содержание этой ступени составляют все неразрывные между собой и неизменные всеобщие свойства и законы бытия материальных образований.
Итак, всё существование каждого отдельного материального образования я делю на существования непосредственное и косвенное.
То есть каждое материальное образование и каждое явление его бытия обладают своей абсолютно неповторимой индивидуальной спецификой на каждой из всех присущих им ступеней любой степени общности их содержаний.
Эти изменения определяются, с одной стороны, природой материального образования, в котором они возникают, с другой – особенностями воздействующего на него тела.
Эти моменты являются двумя основными исходными, неразрывными и диалектически противоположными причинами, определяющими всеобщие типы состояния бытия и всеобщие типы взаимных отношений материальных образований.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тушевый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Материя существует в виде множества различных, так или иначе связанных между собой тел, материальных образований
Все материальные образования природы, повторяю, стремимы её законами ко всё большим существованию, развитию и утверждению себя по наиболее лёгкому и благоприятному для этого пути наименьшего сопротивления.
Основным критерием фундаментальности в науке является выделение соответствующей системы взаимодействия и формы взаимодействия материальных образований.
То же самое в принципе происходит и в природе со всеобщими формами бытия, частным бытием каждого отдельного материального образования и бытием всеобщим.
Этот закон является, по-моему, общей сутью содержания бытия всей конкретной природы, всех материальных образований на всех уровнях развития материи.
Сумму непосредственного и косвенного существований каждого отдельного материального образования я называю его существованием полным.
В этом и состоит суть свойства отражения, присущего всем материальным образованиям.
Все они всегда вместе, хоть и всегда в разной пропорции, присутствуют в каждом отдельном свойстве и в каждом отдельном явлении бытия каждого отдельного материального образования.
Потенциальная сила любого материального образования зависит от разнообразия и сложности всего комплекса его качеств и от силы каждого отдельного его качества.
Чем выше развиты материальные образования, тем больше, естественно, средних и малых ступеней общности имеют содержания их свойств и явлений их бытия.
К искусственным материальным образованиям относятся также произведения искусства, получающие материальное воплощение.
То есть я предполагаю, что на каждом из основных уровней развития материи существуют максимальный и минимальный пределы высоты развития и силы его материальных образований; и что эти пределы, выраженные относительно средней высоты развития каждого из этих уровней, являются едиными для всей природы.
Ведь в этом первом положении говорится о двойственной природе именно конкретной материи, конкретных материальных образований (элементарных частиц), но определяется это как двойственная природа просто материи.
Это смешение основных понятий, плюс отсутствие философского понимания существования абстрактной материи (материальной субстанции) и её принципиального содержания в этих двух положениях, приводят, по-моему, к большой путанице и ошибкам в выражениях как в этом первом, так и во втором положениях науки, тем более, что природа материи как абстрактной субстанции также является двойственной и действительно, диамат прав, очень отличающейся от двойственной природы материальных образований.
Или чуть другими словами, двойственная природа материи как абстрактной субстанции представляет собой неразрывное единство абстрактных и «чистых» вещества и его энергии; а двойственная природа материи как конкретных материальных образований представляет собой неразрывное единство конкретных вещества и его энергии – единство тела и его силовых полей, в котором и тело, и его поля являются неразрывными единствами абстрактных вещества и его энергии.
Я предполагаю далее, что самыми малыми телесными (имеющими корпускулу) материальными образованиями в природе, и значит «вторыми» конкретными проявлениями и носителями абстрактной материальной субстанции являются мельчайшие элементарные частицы-волны – фотоны, частицы (или кванты) света.
То есть эти постоянный (инерционный) и переменный моменты начального движения материи проявляются у всех материальных образований: с одной стороны, как закономерное и постоянное стремление каждого отдельного из них к безграничному существованию во времени и пространстве путём сохранения своего типа движения материи, или сохранения всей своей организации и распространения влияния её характеристик (свойств и качеств) среди других, взаимодействующих с ним тел через своё возможное преобладание над ними в силе тех любых своих характеристик, которые участвуют в этих взаимодействиях, то есть через свою власть над другими телами в общих с ними характеристиках; и с другой стороны, это проявляется как неизбежная ограниченность их существования и бесконечный переход одних тел в другие в результате их неизбежных и постоянных изменений, происходящих по всем их внутренним и внешним причинам.
Пытаясь дополнить эти положения диамата, я хочу сказать, что, как я думаю, содержание взаимодействий всех материальных образований определяется главным образом моментами совпадения и несовпадения всех возможных форм организации и характеристик движения их материи для осуществления ими каких-то совместных функций их бытия.
Так как каждое материальное образование может властвовать или быть подвластным через каждое своё качество, то можно сказать, что сколько качеств имеет любое тело в его комплексе качеств, столько оно имеет и типов силы, и столько же в своём бытие оно имеет и отношений власти.
Моя точка зрения отличается от точки зрения диамата по этим же вопросам в том, что диамат не называет ни материальную субстанцию вообще, ни каждое отдельное конкретное материальное образование в частности неразрывным единством абстрактных вещества и его энергии.
Это косвенное существование, достижимое в большей или меньшей мере для каждого отдельного материального образования, увеличивает, продляет его существование (распространяет и сохраняет его тип движения материи, его тип организации) в пространстве и во времени как при его непосредственном существовании, так и после его гибели, являясь неотъемлемой частью его существования вообще, или его существования полного, которым я считаю сумму непосредственного и косвенного существований.
Каждое материальное образование представляет собой какой-то определённый тип движения материи, который, с одной стороны, инерционно (ведь в его основе всегда лежит простое механическое перемещение) всегда стремится к безграничному во времени и пространстве сохранению всех своих характеристик и распространению их влияния среди всех других, взаимодействующих с ним тел через преобладание большей силы над меньшей; но который, с другой стороны, под воздействием всех своих внутренних и внешних причин всегда и неизбежно изменяется и переходит в другой тип движения (простой наглядный пример – движение и взаимодействие шаров на бильярдном столе).
– Она происходит точно таким же способом, каким во всей природе происходят специфические основы, или общие законы бытия всех живых и неживых материальных образований, а именно – в результате преломления всеобщей основы, или всех всеобщих законов природы через весь специфический и общий для данных тел многоступенный комплекс их качеств.
Эту теорию назвали теорией материального образования.
В бытие человеческого общества нет и не может быть ничего такого, что во всё более простой, общей и принципиальной (но, конечно, и по-своему специфической) форме не было бы присуще бытию и всех других, всё более низкоразвитых живых существ, а затем бытию и всех неживых материальных образований.
Итак, для правильного понимания природы добра и зла, как того, что является всеми благоприятными и неблагоприятными условиями для существования и прогрессивного развития всех материальных образований и их единств, в том числе человека и человеческого общества, и для умения создавать условия добра, очень важно понимать взаимоотношения любых тел не так, что их взаимные зависимость существования, согласие, содействие и мир есть их добро, а их взаимные независимость существования, противоречие, противодействие и борьба (война) есть их зло, как это часто понимается, особенно религией, но так, что ни взаимные зависимость и отношения группы согласия, ни взаимные независимость и отношения группы противоречия, ни мир и ни борьба слагаемых единств, взятые поотдельности, не являются ещё ни добром для них и ни злом, так как все эти противоположные взаимоотношения: во-первых, совершенно необходимы для существования всего существующего; и во-вторых, они не функционируют поотдельности, они неразрывны и не существуют порознь.
Но в этом первом положении не разделяются и поэтому смешиваются следующие основные понятия: конкретная материя, как конкретные материальные образования, и абстрактная материя, как субстанция.
Такое определение способа происхождения собственных основ бытия и построения процессов этого бытия всех материальных образований природы, в том числе и человеческого общества, является, по-моему, вполне правильным с точки зрения и здравого смысла, и науки, и материалистической философии; и поэтому оно должно бы находиться в диамате и истмате.
Все взаимодействия всех живых и неживых материальных образований природы направлены в принципе на инерционное утверждение себя, своего типа организации, или своего типа движения материи вообще, то есть направлены на сохранение и распространение своего существования.
Ведь только вместе они – корпускула и её волны – составляют конкретную целую материальную частицу, или отдельное целое материальное образование (допустим, электрон), или отдельное целое материальное поле.
Так, говоря о специфике стремления к существованию наиболее обобщённо, можно сказать, что если неживые материальные образования могут использовать только те возможности, которые у них имеются и проявляются сами собой в каких-то определённых условиях, то есть они могут только как бы «ждать» условий для проявления всех своих внутренних и внешних возможностей осуществления этого своего основного стремления, то живые существа могут ещё и искать, и даже создавать такие условия.
То есть я думаю, что самые полные схемы содержаний каждого отдельного материального образования и каждого отдельного явления его бытия, а также и самая полная схема содержания всей природы вообще, необходимо должны выглядеть в виде шара.
Какие бы изменения ни претерпевали любые материальные образования, они никогда не становятся ни «чистой энергией», ни «чистым веществом».
Поэтому, сколько любых ступеней общности имеют любое материальное образование и любое явление его бытия в их полных содержаниях, столько они имеют в них и ступеней четвёртых, поверхностных для каждой такой ступени их общности.
Из этих положений диамата, говорящих, что пространство и время присущи каждому материальному образованию, следует: во-первых, вывод о неразрывности пространства и времени как двух основных форм протяжённости и длительности бытия всего существующего, которые я объединённо называю формами продолжительности бытия; и во-вторых, вывод о несколько большей важности пространства, или первичности пространства и вторичности времени.
Внешние свойства технического объекта (функции) обусловлены, с одной стороны, внутренними свойствами технического объекта как материального образования, с другой – принадлежностью к системе производительных сил общества.
Содержание этой точки есть необходимо существующее самое последнее по глубине и самое малое по величине своей доли в полных содержаниях всех отдельных материальных образований природы и всех отдельных явлений их бытия их самое простое, общее, основное, сутевое и исходное, или самое центральное содержание.
– Абстрактные вещество и его энергия есть «чистые» и слитые неразрывно две принципиальные качественные стороны содержания абстрактной материальной субстанции; а конкретные вещество и его энергия, являясь такими же слитыми неразрывно двумя принципиальными сторонами содержания каждого отдельного конкретного материального образования, не являются «чистыми» веществом и его энергией, но их «смесью», ведь и тело, и поле являются неразрывным единством абстрактных вещества и его энергии.
Огромная роль закона всеобщей иерархичности бытия состоит в том, что определяемое им иерархическое построение слагаемых каждого сложного единства и движение этих слагаемых по ступеням этой их иерархии есть общеприродный принципиальный способ, или аппарат власти и подчинения, аппарат посильного осуществления каждым материальным образованием природы своего основного стремления ко всё большему существованию путём развития и утверждения себя в своём единстве через самосохранение и власть.
Это ясно показывает, что свет – это не «чистая энергия», а это есть материальное образование, каждое слагаемое которого – фотон – содержит в себе оба неразрывных единства – конкретные тело и его поле, и абстрактные вещество и его энергию, – и поэтому имеет массу, и что переход какого-либо тела в свет или обратно является лишь переходом одного материального образования в другое, крупного во множество мельчайших или наоборот.
Поэтому в человеческом обществе эта основа его бытия происходит в результате преломления всеобщей основы через весь специфический и общий для человека многоступенный комплекс его качеств – как материального образования вообще, как живого существа вообще, как данного конкретного типа живых существ и, наконец, как существа общественного.
Взаимозависимость существования всех материальных образований выражается в их взаимообусловливании, которое состоит не только в том, что разные тела в разной мере обусловливают непосредственное существование друг друга, но ещё и в том, что они также в разной мере обусловливают и косвенное существование друг друга, так как оно есть результат взаимовлияния всех тел.
– Все материальные образования стремятся одинаково безгранично существовать в обеих этих основных формах продолжительности бытия, но их существование во времени достигается ими только путём их существования в пространстве.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «материальное образование»

  • Оттого он и понимает только грубо материальную, чисто внешнюю сторону образования.
  • Он уничтожил патриаршество, как помеху своему произволу, и учредил синод; он оставил без внимания духовное образование и начал заводить светские школы; он обратил особенные заботы свои на материальные улучшения в стране и дал возможность водвориться безнравственности в высшем обществе, с которого он начал свою реформу.
  • Социалистическая идеология всегда грешила тем, что она являлась идеологией бескачественного материального труда, что она отрицает в труде начало иерархическое, что она не дает соответствующего места качеству, способности, образованию и призванию, что она механически уравнивает трудящихся и исключает возможность подбора лучших и их преобладания в общественной жизни.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «материальный»

  • МАТЕРИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Вещественный, физический, существующий независимо от сознания. Материальный мир. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МАТЕРИАЛЬНЫЙ

Значение слова «образование»

  • ОБРАЗОВА́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать1 и образоваться1. Образование государства. Образование водяных паров.

    ОБРАЗОВА́НИЕ2, -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБРАЗОВАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «материальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «материальный»

МАТЕРИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Вещественный, физический, существующий независимо от сознания. Материальный мир.

Все значения слова «материальный»

Значение слова «образование»

ОБРАЗОВА́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать1 и образоваться1. Образование государства. Образование водяных паров.

ОБРАЗОВА́НИЕ2, -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование.

Все значения слова «образование»

Синонимы к слову «материальный»

Синонимы к слову «образование»

Ассоциации к слову «материальный»

Ассоциации к слову «образование»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я