Не вдаваясь в специфику мифологического мышления, в «
логику мифа», примем во внимание хотя бы то, что отдельные племена и народности, родственные и не очень, в разное время вливаясь в китайский этнос, привносили в общий пантеон и своих божеств, свои легенды и предания.
Логика мифа – это логика чудесного, играющая временем и пространством по своему произволу.
Следуя
логике мифа № 1, в западном обществе принято считать душевные страдания аномалией.
Суть его состоит в том, что, если мы сможем думать внутри
логики мифа, мы сможем извлечь заложенные в мифе смыслы, при этом необязательно принимать его как систему убеждений.
С этих позиций петровский и екатерининский экспансионизм, в целом имперство XVIII – начала XIX в. ещё могли быть оправданы идеей возвращения (у завоевателей – шведов, поляков, степных разбойников – крымцев) утраченных прежде территорий (отложенность процесса во времени в данном случае не нарушала целостности и
логики мифа).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: застругать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С точки зрения
логики мифа священной войны в народной культуре оценивались агрессивно-наступательные, экспансионистские эпохи нашей истории.
Смелые и поистине эпохальные работы психоаналитиков незаменимы для изучающего мифологию; ибо, как бы мы ни оспаривали детали их подчас противоречивых толкований, …
логика мифа, его герои и их деяния актуальны и по сей день.
И если уж делить лето на этапы, то оно как раз и будет подчиняться
логике мифа, как это изложено в «Герое с тысячью лицами».
Логика мифа просматривается в событиях начала XVII в., современная к ним апелляция явно не случайна.
Кроме того, он даёт объяснения многим встречающимся в мифах противоречиям и объясняет саму
логику мифа: “ Мы увидим в логике мифа нечто чрезвычайно любопытное и двойственное: мы увидим явно «абсолютную логику», но построенную скрыто на основе «логики относительности» и при этом в конкретных телесных образах…
Именно это "энигматическое знание" – знание, которое всецело обязано воображению – составляет основу
логики мифа.
Другое дело, что логика у него своя –
логика мифа.
Другой сложностью является сама структура и
логика мифа.
Но если у бытия или у жизни было богоданное начало, то, по
логике мифа, неминуем и финал: как приходит к концу всякая жизнь, так и мироздание в последние времена обернётся в тот же хаос, из которого было создано.