Личность учёного исследуется в соответствии с культурно-историческими особенностями эпохи.
Теория, наполненная личностными смыслами, сама становится частью
личности учёного и обретает для него внутриличностное значение.
Историков науки на втором этапе совсем или почти совсем не занимает ни социальная почва, ни
личность учёного.
Масштаб
личности учёного, широта его диапазона исследований, его научного и культурного кругозора поставили перед составителями его посмертного собрания сочинений непростую задачу.
На основе научной теории мы ничего не можем сказать о
личности учёного.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зацепной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому в поиске новых путей развития науки самым важным становилась сама
личность учёного, его убеждения и жизненный опыт.
Влияет ли
личность учёного на объективность научного познания?
На меня оказывали двоякое влияние труды психологов и
личности учёных.
Решение каждой научной проблемы определяется и методом исследования, и
личностью учёного: его опытом, талантом, интуицией.
Проанализируем первыйиз выделенных факторов формирования неординарной
личности учёного – назовём его фактором «народности».
В этом случае ни
личность учёного, ни его предпочтения или опыт не оказывают влияния на производственный процесс; в расчёт берутся только надёжные доказательства, раскрывающие смысл происходящего всем, кого интересует данный вопрос.
Поскольку науку творят люди, то получаемые в результате знания, как и сам процесс научной деятельности, нельзя деперсонифицировать, отделить от
личности учёных, их творцов, со всеми личностными интересами, пристрастиями, целями последних, как нельзя и механически заменить одних учёных другими.
Возможно, это не было их задачей при рассказе о
личности учёного.
Видимо, только в этом смысле можно говорить о методах той или иной общественной науки, которые на поверку оказываются новыми благодаря комбинации уже имеющихся способов исследования, а также благодаря окраске, привносимой
личностью учёного.
Дух эпохи, характер
личности учёного, перипетии его жизненной судьбы могут многое объяснить в его исследованиях.
Согласиться было бы неуместно, учитывая мою недостаточную подготовленность в области истории китайского искусства, но, когда я подумал о
личности учёного и его вкладе в науку, а также о нашей незабываемой дружбе, то согласился сделать это, не думая о себе.
Рассматриваются причины расщепления нравственных основ
личности учёного («двойной морали»), связанные с изменением общественного веса научной деятельности, реорганизации системы образования и др.
Мы считаем, что с полным правом можем опереться на публикуемые рукописи как на надёжный источник для изучения процесса формирования
личности учёного.
Общество, общественное производство, уровень производительных сил и характер производственных отношений (в том числе отношений в научном сообществе),
личность учёного становятся доминирующими факторами в объяснении поворотов в развитии любой науки, в её истории.
А необыкновенная
личность учёного в 1930–1940-е гг. часто вызывала ненависть.
Ответ на этот вопрос кроется, на наш взгляд, в особенностях
личности учёного.
Конечно, формально делам и
личности учёного уделялось относительное внимание: периодически печатались небольшие брошюры – биографии, издавались сборники трудов, посвящённые его творчеству, проводились конференции.
Определяющим в формировании и развитии
личности учёный считал единство биологических и социальных начал воспитания и особо подчёркивал значение саморазвития, самовоспитания, собственной активности и самодеятельности, т. е. того, что в современной педагогике и психологии называется «Я-концепцией».
Те отдельные «лучики», словно солнечные зайчики в призмах мировоззрений, – мировоззрений
личностей учёных, преломляются часто.
Его
личность учёного ещё при жизни была оценена: его называли «вдохновенным пророком электричества», а много позднее за ним признали ещё одно выдающееся открытие – его абсолютно новый метод для научно-технического мира: «материализация творческой интуиции».
Всё сказанное побуждает психолога постулировать в творческой
личности учёного, кроме его реального «Я», второе и старшее «Я», причём дифференцированное.
Вообще в нашем журнале, хотя он и теоретико-методологический, мы много внимания уделяем
личности учёного, его жизненному пути, стараемся охарактеризовать среду, в которой он творил, условия, в которых вызревали и формировались его миропонимание, научные идеи и жизненные устремления.
Конечно, такая ситуация способна породить конфликты внутри
личности учёного, но это вопрос, не имеющий отношения к сущности науки как формы духовного освоения действительности.
Секрет такого редкого небывалого нравственного обаяния
личности учёного, которая невольно исторгала дань уважения даже и у известного своими сыскными наклонностями чёрствого обскуранта министра народн. просв, кн.
За прошедшие дни было сказано и написано много прекрасных слов – это были не только слова боли его осиротевших учеников и коллег, но и впервые произнесённые, но давно сложившиеся в сознании оценки трудов и
личности учёного и его роли в отечественной филологии.
Роль
личности учёного в развитии научного знания огромна.
Огромная биобиблиография свидетельствует о выдающейся
личности учёного.
Огромную роль в становлении
личности учёного играет учитель и, конечно, важно попасть к умному и активному наставнику, который подскажет, поможет.
Личность учёного олицетворяет принцип дополнительности, а научная деятельность соизмерима с деятельностью целой команды учёных различного профиля.