На меня оказывали двоякое влияние труды психологов и
личности учёных.
Личность учёного исследуется в соответствии с культурно-историческими особенностями эпохи.
Влияет ли
личность учёного на объективность научного познания?
Теория, наполненная личностными смыслами, сама становится частью
личности учёного и обретает для него внутриличностное значение.
Решение каждой научной проблемы определяется и методом исследования, и
личностью учёного: его опытом, талантом, интуицией.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вымаривать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Рассматриваются причины расщепления нравственных основ
личности учёного («двойной морали»), связанные с изменением общественного веса научной деятельности, реорганизации системы образования и др.
Огромную роль в становлении
личности учёного играет учитель и, конечно, важно попасть к умному и активному наставнику, который подскажет, поможет.
В этом случае ни
личность учёного, ни его предпочтения или опыт не оказывают влияния на производственный процесс; в расчёт берутся только надёжные доказательства, раскрывающие смысл происходящего всем, кого интересует данный вопрос.
Определяющим в формировании и развитии
личности учёный считал единство биологических и социальных начал воспитания и особо подчёркивал значение саморазвития, самовоспитания, собственной активности и самодеятельности, т. е. того, что в современной педагогике и психологии называется «Я-концепцией».
А необыкновенная
личность учёного в 1930–1940-е гг. часто вызывала ненависть.
Всё сказанное побуждает психолога постулировать в творческой
личности учёного, кроме его реального «Я», второе и старшее «Я», причём дифференцированное.
Заметим, что в чистом виде обе вышеприведённые трактовки научного творчества ограниченны: творчество нельзя свести ни к
личности учёного, ни к простой эволюции культурного наследия.
Вот тут-то стоит поговорить о
личности учёного.
Историков науки на втором этапе совсем или почти совсем не занимает ни социальная почва, ни
личность учёного.
Возможно, это не было их задачей при рассказе о
личности учёного.
Те отдельные «лучики», словно солнечные зайчики в призмах мировоззрений, – мировоззрений
личностей учёных, преломляются часто.
Его
личность учёного ещё при жизни была оценена: его называли «вдохновенным пророком электричества», а много позднее за ним признали ещё одно выдающееся открытие – его абсолютно новый метод для научно-технического мира: «материализация творческой интуиции».
Общество, общественное производство, уровень производительных сил и характер производственных отношений (в том числе отношений в научном сообществе),
личность учёного становятся доминирующими факторами в объяснении поворотов в развитии любой науки, в её истории.
За прошедшие дни было сказано и написано много прекрасных слов – это были не только слова боли его осиротевших учеников и коллег, но и впервые произнесённые, но давно сложившиеся в сознании оценки трудов и
личности учёного и его роли в отечественной филологии.
Вообще в нашем журнале, хотя он и теоретико-методологический, мы много внимания уделяем
личности учёного, его жизненному пути, стараемся охарактеризовать среду, в которой он творил, условия, в которых вызревали и формировались его миропонимание, научные идеи и жизненные устремления.
Ответ на этот вопрос кроется, на наш взгляд, в особенностях
личности учёного.
Между тем,
личность учёного может подпасть забвению, но только не законы природы.
Огромная биобиблиография свидетельствует о выдающейся
личности учёного.
Конечно, формально делам и
личности учёного уделялось относительное внимание: периодически печатались небольшие брошюры – биографии, издавались сборники трудов, посвящённые его творчеству, проводились конференции.
Дух эпохи, характер
личности учёного, перипетии его жизненной судьбы могут многое объяснить в его исследованиях.
Мы считаем, что с полным правом можем опереться на публикуемые рукописи как на надёжный источник для изучения процесса формирования
личности учёного.
Согласиться было бы неуместно, учитывая мою недостаточную подготовленность в области истории китайского искусства, но, когда я подумал о
личности учёного и его вкладе в науку, а также о нашей незабываемой дружбе, то согласился сделать это, не думая о себе.
Секрет такого редкого небывалого нравственного обаяния
личности учёного, которая невольно исторгала дань уважения даже и у известного своими сыскными наклонностями чёрствого обскуранта министра народн. просв, кн.
Для него оказывается важна самодостаточность
личности учёного, а также его готовность умножать потенциал науки, не озираясь на других.
В этом плане, наверное, нельзя было изображать
личность учёных бледной тенью на фоне проблем, а нужно было приоткрыть дверь не только в научную их деятельность, но и вникнут в стиль их жизни, работы, мышления.
Роль
личности учёного в развитии научного знания огромна.
Можно предположить, что важную роль играет здесь
личность учёного, художника, изобретателя, одним словом – личность творца.
Проанализируем первыйиз выделенных факторов формирования неординарной
личности учёного – назовём его фактором «народности».
Видимо, только в этом смысле можно говорить о методах той или иной общественной науки, которые на поверку оказываются новыми благодаря комбинации уже имеющихся способов исследования, а также благодаря окраске, привносимой
личностью учёного.
Как в романе, где разумный океан планеты моделировал
личности учёных исследовательской станции[1].
Конечно, такая ситуация способна породить конфликты внутри
личности учёного, но это вопрос, не имеющий отношения к сущности науки как формы духовного освоения действительности.
Личность учёного олицетворяет принцип дополнительности, а научная деятельность соизмерима с деятельностью целой команды учёных различного профиля.