Некоторые считали его недопустимым упрощением – и применительно к большим
литературным эпохам, и применительно к маленьким лирическим стихотворениям.
Чему и как она училась, о чём спорили писатели, поэты и критики в разные времена, что было главным содержанием разных
литературных эпох.
Всплеск идей и художественных форм, характерный для последних десятилетий XIX в. и первых лет века XX, знаменовал собой наступление новой
литературной эпохи, получившей в истории литературы уже столь привычное нам имя – Серебряный век русской поэзии.
Банальность: у каждой национальной литературы, у каждой
литературной эпохи – своё лицо.
Это наблюдается и на уровне
литературных эпох, и на уровне истории жанров, и по отношению к творчеству отдельных авторов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неотвязчивость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вера романтиков в иррациональную природу художественного дара, в определяющую для творчества роль вдохновения оказалась необычайно заразительной, её разделили и представители последующих
литературных эпох и направлений, популярна она и до сих пор.
Новая
литературная эпоха удивительно многолика.
Но оно посвящено
литературной эпохе, предшествующей рассматриваемому периоду.
Новое содержание, новые смыслы искусства всегда приходят через опережающее развитие художественного языка, и сломы
литературных эпох, периодов развития искусства всегда страшно интересны с этой точки зрения.
Удивительно, но поэты этой замечательной, великой
литературной эпохи настолько крупны, самобытны, что любые объявленные ими самими группы или направления оказываются условными и схематичными.
Была среди персонажей и кукла-фаворитка, господствовавшая во все
литературные эпохи.
Попытка параллельного обращения к двум авторам, столь значительным для своих родных культур, с одной стороны, закономерна, поскольку имена обоих писателей увенчивают собой целые
литературные эпохи, с другой же стороны – сама идея «межкультурной» постановки вопроса требует объяснения.
Сходные по задачам
литературные эпохи прибегают – независимо одна от другой – к сходным (а то и одним и тем же) повествовательным (формальным) средствам.
Писателями пушкинской
литературной эпохи становятся аристократы; при этом, что особенно важно, не только по своему происхождению и статусу, но и по своим культурным притязаниям, позволяющим признать их аристократами духа.
В рамках данной теории всю
литературную эпоху XIX века исследователи определяют как эпоху романтическую, при этом выделяя внутри неё ряд сосуществующих и эстетически связанных друг с другом течений.
Таким образом, если литературные роды являются «логическими мешками», постоянными принципами, фиксируют тождественность литературы в её связях с внешним миром через категории субъекта и объекта, жанры оказываются «сосудами», механизмами литературной преемственности: они связывают, сшивают, объединяют разные
литературные эпохи.
Каждая
литературная эпоха ставит свои вопросы в этой области.
Для нас весьма существенным является тот факт, что в качестве основного критерия в выделении глобальной «
литературной эпохи» выступает «художественное сознание», то есть понятие, напрямую связанное с мировоззрением, а каждый период получил сжатую типологическую характеристику на уровне поэтики.
Много творческих тайн унёс с собою в раннюю могилу этот могучий поэтический дух; но не тайну своего нравственного развития, которое достигло своей апогеи и потому обещало только ряд великих в художественном отношении созданий, но уже не обещало новой
литературной эпохи, которая всегда ознаменовывается не только новыми творениями, но и новым духом.
В литературе личность вступает в полное право своё, и
литературные эпохи всегда означаются именами лиц.
Сегодня это имя памятно немногим любителям стихов и специалистам-филологам, знающим его как поэта «второго ряда» 1890-х годов,
литературной эпохи, которую называют «предсимволизмом» и которая вызывает интерес главным образом как пролог к символизму.
Вообще не любила вспоминать свою раннюю молодость, до начала «
литературной эпохи» в её жизни.
Лермонтовская
литературная эпоха была периодом подведения итогов в русском и европейском романтизме, одновременно в литературе складывался новый «большой стиль» – реализм.
Различие двух
литературных эпох нигде, может быть, так ясно не выражается, как в этих книжках, занимающихся почти одним и тем же предметом: жизнью простого народа посреди других классов общества, более или менее образованных.
Так называемый реалистический подход к переводу (как и вся стоявшая за ним эстетика реалистического романа XIX века) для него – достояние лишь одной и, в общем, не такой уж длинной
литературной эпохи, которая к тому же, по его мнению, завершилась.
Поэтому в моментах развития литературы, обыкновенно называемых
литературными эпохами и периодами, отражаются моменты исторического развития народа, – и в таком случае литература точно так же объясняет собою политическую историю народа, как и история – литературу.
Романтизм тоже был реакцией чувства и воображения против разума и ясности; в нём тоже поэзия господствовала над философией; он тоже обозначает по сути
литературную эпоху.
Важно отметить, что флорообраз в разные
литературные эпохи представляет собой совершенно разные явления.
Важно отметить, что обозначенная
литературная эпоха – русский модернизм, отличалась необыкновенной целостностью.
Он воплощал в себе – для каждого по-своему – его лучшую поэтическую мечту о «несказанном», мечту, которой жила вся
литературная эпоха, все замкнувшиеся от мира в оранжереях и «башнях» из слоновой кости.
Литературная эпоха, в которую явились «Записки охотника», нисколько не стеснялась в своих суждениях о народе и служила, как известно, ареной для весьма яростных и совершенно бесцеремонных битв между различными мнениями о старине, о древней цивилизации страны и о наследии, оставленном ими государству вообще.