Однако в какой бы степени техника фото- и практика фактографии ни были обязаны XIX веку, раннесоветская
литература факта обращалась к ним по-новому, иначе не стоило бы и заводить о ней речь.
Все эти институциональные домены по отдельности и во взаимосвязи с остальными нам и предстоит рассмотреть, поскольку именно на их пересечении и возникает
литература факта.
Решающим обстоятельством была революция – но не только политическая или последовавшая за ней революция языка (с которой мы и начинаем прослеживать судьбу
литературы факта), но и предшествовавшая им обеим научно-техническая революция рубежа веков, которая и сделала возможным возникновение того, что мы называем дискурсивной инфраструктурой авангарда.
Этим периодом разработки теоретического сюжета я обязан семинару «Прагматика художественного дискурса», итог работы которого в 2015–2016 годах был подведён блоком публикаций «Что говорение хочет сказать», к которому я написал методологическое введение и первую обширную статью, посвящённую
литературе факта.
По своей природе она несёт в себе некоторую сверхзадачу (даже идеологию, что для нашей расшатанной
литературы факт небывалый).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мостище — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Приводимые же в
литературе факты партийного (прежде всего большевистского) влияния на первых этапах развития фабзавкомов отнюдь не характеризуют всего процесса в целом.
В художественной
литературе факты из реальной жизни искажают, изгибают, сгущают или разбавляют, как того хочет автор.
Таким образом, то, что мы пытаемся изобразить, как крестьянскую войну, не отвечает этим известным, опубликованным в исторической
литературе фактам.
Можно ли найти в истории отечественной
литературы факты, когда понятию «писатель» придаётся такой же негативный смысл, как и бунинской «мастеровщине»?
Найденные в
литературе факты изложены в хронологическом порядке в небезынтересной для читателя форме.
Говорю я обо всех этих не часто упоминаемых в официальной
литературе фактах лишь затем, чтобы «без спойлеров» подготовить вас к тому, что вас ждёт.
Литература вымысла не была так сильно противопоставлена
литературе факта, как это свойственно нашему времени; многие авторы искали возможность синтеза между тем, что мы называем фикшн и нонфикшн.
– Когда литература акта вытесняется из его жизни
литературой факта.