Потребность в специалистах и 
культ разума соединились, создавая ауру весёлого, бодрого созидания, строительства чего-то нового.        
     
            
        Нашей философии был чужд, в подавляющей её части, 
культ разума европейского образца, вынуждающий человека самого создавать смысл и содержание своей жизни, самоактуализируясь.        
     
                            
                    
        Робеспьер и его партия, устанавливая 
культ разума, развернули просветительскую деятельность на 180 градусов и прервали двухтысячелетнюю традицию.        
     
            
        Культ разума становился синонимом культуры.        
     
            
        Точно так же и классицизм невозможно представить себе без рационалистического 
культа разума и государственно-гражданских добродетелей, сентиментализм – без утверждения человеческого чувства как величайшей жизненной ценности, а романтизм – без глубокого (хотя тоже, разумеется, более или менее полного и всеобщего) разочарования в действительности, без напряженно-страстного стремления к абсолютному, практически недостижимому идеалу.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: сверлиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Представляется целесообразным отдельно подчеркнуть 
культ разума, рациональности, и историзм как кардинальные характеристики эпохи модерна.        
     
            
        Если в XVIII веке 
культ разума был ещё тесно связан с образом философии и философа, то в XIX столетии фимиам, воскуряемый богам прогресса (богам новизны, скорости, гуманности, свободы, прав человека, etc.), воскуряли не на философском алтаре, а на алтарях частных наук.        
     
            
        Именно в это время 
культ разума активно вытесняет культ духовной культуры и нравственно-волевой саморегуляции, что проявилось в сформированном на этой основе самом понимании человека и общества.        
     
                            
                    
        Когда на смену религиозной повестке пришла просвещенческая и восторжествовал 
культ разума, европейские учёные, более не рассматривая языческих богов и духов в качестве реально существующих демонов, всё же сохранили за ними вполне демонические, негативные свойства.        
     
            
        Он знаменовал разрыв с традициями, дехристианизацию и введение «естественной религии», которой почему-то считался 
культ разума.        
     
            
        А её вакантное место стал заполнять 
культ разума.        
     
            
        Многие при современном 
культе разума сочтут за кощунство одно святотатственное предположение о возможности соединения изобретательности с ограниченностью ума, и, однако, это так.        
     
            
        Так рождается 
культ разума.        
     
            
        Культ разума вытесняет из жизни всё иррациональное, и начинается эволюция наоборот.