Так, идея империи, которая к концу осевого времени вновь обретает силу и в политическом отношении завершает этот период, заимствована у великих
культур древности.
Предшествующие ему великие
культуры древности теряют свою специфику.
Осевое время знаменует собой исчезновение великих
культур древности, существовавших тысячелетиями.
Вторжение разума в музыкальную материю случилось давно: практически в любой высокоразвитой
культуре древности теоретическая модель музыкального строя служит эталоном структуры космоса.
Все эти вышеперечисленные богини имеют ещё одну общую черту – они так или иначе связаны с древнейшими лунарными культами – так как подательницей плодородия в виде дождей, рос и влаги вообще во многих
культурах древности была луна.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: уквасить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не греки придумали этот принцип, мы встречаем его и в других
культурах древности.
До этого все великие
культуры древности, конечно же, имели свои способы записи чисел.
Все великие
культуры древности содержат упоминания об этом явлении – на панцирях, глиняных табличках, стенах храмов и папирусах.
Во многих мировых
культурах древности быть ханом означало не просто правление, но служение своему народу и государству.
Когда речь идёт об объяснении данного явления и мы стремимся понять, чем же социально-экономические отношения нашей культуры отличаются от аналогичных явлений
культур древности, где обмен обладал совершенно теми же типовыми качествами; когда мы, следовательно, пытаемся понять, в чём же состоит значение «денежного хозяйства», тогда в исследование вторгаются логические принципы, совершенно гетерогенные по своему происхождению: мы, правда, пользуемся в качестве средства изображения теми понятиями, которые предоставляет нам изучение типовых элементов массовых явлений экономики, в той мере, в какой в них содержатся значимые компоненты нашей культуры.
Итак, задача настоящего исследования – проследить, как в языке, литературе, археологических остатках, искусстве, космологических и географических картах – во всём многообразии проявлений той или иной
культуры древности – запечатлелись и отразились ориентационные навыки и воззрения, характерные для человека данной культуры.
Это та культура, которая, по существу, представляет собой исток всех последующих известных нам развитых
культур древности и современности.
По сути дела, якобы научное конструирование будущего человеческого общества – это такого же рода продукт мифологического миросозерцания, которое было свойственно не только раннему времени, когда возникла речь, орудия труда и т. п., не только эпохе великих
культур древности, но и эпохе развития техники, в которой продуктами мифотворчества стали многочисленные утопические теории развития общества.
Почти для всех
культур древности была характерна известная ксенофобия (неприятие иностранцев).
Эти персонажи были прочно запечатлены в
культуре древности, будь то художественное искусство, театр, поэзия либо что-либо другое.
Кажется, здесь сейчас какой-то фестиваль реконструкторов проходит, и мне в моём кафтане удалось закосить под одного из любителей материальной
культуры древности.
Проблема правещества, праматерии, первичной субстанции в различных
культурах древности решалась по-разному.
Однако в реальности, нет ни одной полностью матриархальной
культуры древности.
Все признаваемые европейской наукой «великие
культуры древности» были разрушены именно «варварами», и хотя часто в оправдание выдвигается указание на то, что эти культуры к моменту своего разрушения уже перешли-де в состояние упадка и вырождения, но в целом ряде случаев этого доказать никак невозможно.
Отдельный интерес представляет авторская концепция исторической эволюции мышления в эпохи высоких
культур древности, в частности, его модель «реформаций» в религиозном мышлении, которые стали причиной возникновения новых религий и изменения видов религиозной веры.
Сколь же упорна должна быть вера во всё это, если ею отмечены и большие астрологические системы высоких
культур древности, и нынешняя суеверная приверженность к «столетнему календарю»!
Именно поэтому практически во всех традиционных
культурах древности и современности понятия звукоряда, лада и мелодической модели связаны с понятиями порядка и закона.
Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких
культурах древности / Пер. с нем.
При этом обнаруживались интереснейшие параллели в иных
культурах древности и средневековья.
Во многих
культурах древности есть упоминания о летающих объектах и описание их внешнего вида.
Два типа
культур древности, различающихся по основному материалу, на котором они базировались: культура камня и культура глины.
Во-первых, это разрозненность и недостаточность источников по ориентации в разных
культурах древности.
Доказательством существования развитой индоевропейской
культуры древности могут служить находки тауримских мумий.
Дальнейшее становление и развитие государственности, появление великих
культур древности, формирование рабовладельческих отношений, возникновение монархий и вытекающего отсюда единоначалия, способствовало тому, что и в религиозном мировоззрении наметились тенденции к единопочитанию, созданию культа одного бога.
Типология является общим свойством человеческой культуры, особенно
культур древности, ориентированных на «образцовых героев» и «образцовые события».
Страх перед оружием массового поражения может служить оправданием войны и обоснованием оборонного бюджета, и это превращает разгадывание исторических загадок о применении биологического и химического оружия в
культурах древности в нечто большее, чем просто салонная игра.
Таким образом, остаётся признать, что одна из самых блестящих
культур древности на протяжении почти трёх тысяч лет своего существования была культурной каменного века.