Не решает проблемы и подход с позиций
культурного релятивизма, который является, по сути, вариацией статистически-адаптационного подхода.
Поэтому сторонники
культурного релятивизма полагают, что страны на разных этапах развития или с отличными друг от друга историческими традициями и культурными ценностями имеют разное понимание и практику в этой области.
Это направление поверхностной философии называют
культурным релятивизмом.
Сегодня в полном согласии с
культурным релятивизмом широко разделяется презумпция, что все религии должны считаться равноценными и ни при каких условиях не должны быть предметом сравнительных ценностных суждений.
Главная причина этого в том, что при выработке политики доминируют экономисты, не обращающие внимание на культуру, а также приверженные
культурному релятивизму антропологи и специалисты по другим общественным наукам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: предмостье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Модная салонная философия, называемая
культурным релятивизмом, в своих крайних формах гласит, будто наука претендует на истину не больше, чем мифология какого-либо племени, просто наше современное западное племя предпочитает такую, научную, мифологию.
Культурный релятивизм иногда переносят на поощрение, защиту, толкование и применение прав человека, которые могут по-разному интерпретироваться в рамках различных культурных, этнических и религиозных традиций.
На основании этих данных я предлагаю новую теорию нейрокультурных взаимодействий, противоположную
культурному релятивизму и способную разрешить парадокс чтения.
Так, представители научной концепции
культурного релятивизма такой подход отрицают [Steiner, Aston, 2000, p. 366].
В
культурном релятивизме истории начинает преобладать машина: человек больше не является центром и мерой всех вещей.
Тем не менее масса людей поверила ему, и релятивизм, особенно
культурный релятивизм, стал критерием толерантного, либерального общества – до такой степени, что чрезмерно восторженная приверженность политкорректности запрещает любую критику крайне сомнительных практик, например женского обрезания.
Во-2-х, проблема исторически сложившихся аморальных групп и даже целых народов, а такие есть, как бы нас не переубеждали поклонники
культурного релятивизма, и более того, они не могли не сложиться в обществе основанном на насилии – это проблема на самом деле только масштабов перевоспитания.
Он отправлялся в резервацию как твёрдый сторонник
культурного релятивизма, но был поражён тем, насколько близки ему по духу коренные индейцы.
Но что мы можем сделать – так это научиться смотреть на другую культуру с позиций
культурного релятивизма, преодолевая свойственный человеку этноцентризм, избегать оценок, воспитывать в себе толерантность и этнографическую любознательность, способность к межкультурной рефлексии.