Культурный плюрализм представляет собой адаптацию человека к чужой культуре без отказа от своей собственной.
Напротив, необходимо развивать и поддерживать
культурный плюрализм.
В самих западных демократиях триумфы и кризисы государства благосостояния (наряду с послевоенной перестройкой экономических и политических институтов), появление движений за гражданские права и права женщин, распространение
культурного плюрализма (под влиянием иммиграции и всё более громких требований со стороны «коренных» народов) привели к нескончаемым дискуссиям об основах либерального конституционализма.
Взрывная живучесть этнического и национального сознания опрокинула все самонадеянные исторические предсказания, делавшиеся слева, справа и из центра, об отмирании
культурного плюрализма в конце XX столетия.
Модель
культурного плюрализма предполагает, что инвалидность характеризуется формированием особой субкультуры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: высокоинтенсивный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вторая задача государства в отношении составляющих его этнических групп и общностей – это интеграция всех их в единое гражданское сообщество, формирование общегражданских ценностных идеалов, то есть интеграция локальных сообществ в единое целое с одновременным сохранением
культурного плюрализма внутри данного социального организма.
Культурный солидаризм может быть увиден как развитие традиций
культурного плюрализма при признании нравственных ценностей как универсального языка межкультурного общения.
Однако этот противоречивый процесс пока окончательно не завершился в пользу
культурного плюрализма.
До недавнего времени все были уверены в скорой ассимиляции сохраняющегося
культурного плюрализма несколькими доминирующими культурами.
Процесс дифференциации общественной жизни, усиленный
культурным плюрализмом, ослабил гражданское общество, сделал его формальным.
Например, можно предположить, что историческая политика с интенсивным использованием аффирмативной истории преобладает в обществах, где идеологический и
культурный плюрализм находится на начальной стадии развития, где силён популизм и фасадная демократия, где наличествуют сильные традиции патриархально-патримониальных отношений, а национальная идентичность традиционно отождествляется преимущественно с этническими маркерами (язык, общая история, кровное родство).
Это мешает интенсификации культурных процессов, но даёт возможность для формирования
культурного плюрализма, поэтому у кочевников практически не наблюдается идейных споров, а камнем преткновения являются в основном практические проблемы.
Однако в этом драматичном
культурном плюрализме и литературной полистилистике, в этом многоголосии потенциальных или реальных оппонентов, принадлежавших одной эпохе, но оценивавшей её с разных и даже противоположных точек зрения, содержался, как всегда это происходит в культуре, и свой «позитив».
Основные понятия: национальная политика, этническая политика (этнополитика), цель этнополитики, принципы этнополитики, задачи этнополитики, функции этнополитики, механизм этнополитики, формы осуществления этнополитики, методы этнополитики, культурная ассимиляция, мультикультурализм, модель
культурного плюрализма, расизм, геноцид.