Этот мотив проявляется в очень разных исторических формах и притом обеспечивает внутреннюю целостность евразийского 
культурного комплекса.        
    
        Хотя как этносы они ничего общего не имели с греками, но церковь как 
культурный комплекс удерживала их в составе византийского суперэтноса.        
    
        Но когда это всё создано, стало привычным, сделалось достоянием всех принятых в социальную систему государства и, самое главное, когда создатели 
культурного комплекса оказались в положении угнетённых, а иноземцы – привилегированных, то установившийся порядок может существовать как дом, из которого выгнали семью, его построившую.        
    
        Можно перечислить многие элементы определявшего эту цивилизацию 
культурного комплекса, в этот комплекс входят стандартные образцы греческой архитектуры, такие как храмы, палестры и гимнасии, греческая керамика, монеты с греческими надписями, греческая одежда, характерные черты социальной организации полисов и клерухий и т. д.        
    
        По существу, в своей онтологии эти самостоятельные уровни единого 
культурного комплекса модернизирующегося общества отрицают друг друга.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: переоснащаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        С. М. Широкогоров, наряду с такими этнодифференцирующими признаками, как язык и уникальный 
культурный комплекс, выделяет и такой, важнейший с его точки зрения, критерий, как «вера в общее происхождение».        
    
        Да и откуда им взяться, если даются они из фрагментов, условно и принудительно выхваченных из органических структур – целостных 
культурных комплексов?        
    
        Вчерашняя компонента единого 
культурного комплекса захватывает лидирующие позиции и превращается в доминанту.        
    
        Теперь уже модернизированный уровень задаёт генерализующие характеристики 
культурного комплекса.        
    
        Соединение разнообразных по генезису и функциям локальных культурных черт в целостные этно-социально-религиозно-политические 
культурные комплексы способствовало формированию буржуазных наций, имевшему место в эпоху становления индустриальных цивилизаций.        
    
        Как и во всякой органически существующей структуре, в 
культурном комплексе характер взаимосвязи элементов в конечном счёте важнее, чем сами элементы как таковые.        
    
        Кроме того, именно постижение конфигурации и функциональных режимов 
культурных комплексов, которые в значительно большей степени, чем условно сконструированные образы подсистем, соответствуют полуметафорическим аналогам функциональных органов живого организма, позволяет сформировать органистический, а не механистически-элементаристский образ культуры.        
    
        Разумеется, сортировать культурный материал по типологическим признакам куда легче, чем разбираться в сложных диффузных отношениях органически живущих, а потому неподатливых для механистического препарирования 
культурных комплексов.        
    
        Или, с учётом вышесказанного, не в своей горизонтально выстроенной дискурсивной сфере, а в контексте их органической вживлённости в те или иные вертикальные 
культурные комплексы, рассматриваемые в неразрывной связи с историко-антропологическим фактором.        
    
        Для обозначения 
культурного комплекса, существующего вне строгих христианских догм, в исследовании используются понятия: «народные верования», «народные представления», «народные традиции».        
    
        Сравнительно-исторический позволяет сравнивать в историческом разрезе многие исключительные или самобытные явления 
культурного комплекса и проникать в их сущность.        
    
        Как правило, структурные элементы культуры существуют в составе 
культурных комплексов, возникающих вокруг какого-либо исходного элемента.        
    
        В положительной форме 
культурные комплексы оживляют и омолаживают конкретные традиции.        
    
        По его предварительным расчётам получалось, что на строительство 
культурного комплекса уйдёт четыре года, а его стоимость составит порядка семи миллионов долларов.        
    
        Именно здесь сложился древнейший археологический 
культурный комплекс костёнковско-стрелецкой культуры.        
    
        Вот для чего в литературную психологию мы вводим понятие 
культурного комплекса.        
    
        Люди культивируют 
культурные комплексы, полагая, что они объективно развивают свою культуру.        
    
        Конечно, 
культурные комплексы привиты поверх более глубоких комплексов, которые выявляются с помощью психоанализа.        
    
        В любом случае необходимо помнить, что равновесие, понимаемое исключительно методологически, – это первое значение, которое наблюдатель принимает во внимание; фактически при изучении 
культурного комплекса необходимо представить его стабильным и последовательным.        
    
        Поистине, не-мыслимая (не)встреча небесного и человеческого составляет подлинную сердцевину евразийского миросознания и обуславливает преемственность всех исторических форм и уровней евразийского 
культурного комплекса от первобытных культов до утончённых построений буддийской логики и метафизики.        
    
        В отрицательной форме 
культурные комплексы – это школярские привычки писателя, не имеющего воображения.