Такие центры, по сути, представляют собой новую модель деятельности
культурных институтов регионов с практически неограниченными ресурсами и возможностями.
Комплекс приёмов и принципов управления
культурными институтами со стороны государства и общества называется культурной политикой.
Социальное пространство расчищается от остатков прежних ценностей, подготавливается для создания новых
культурных институтов, которые при этом кажутся не столько новыми, сколько воссозданными старыми.
Наша цель – исследовать непосредственное происхождение, а также оформление и бытование реального
культурного института, который мог возникнуть лишь в определённых исторических условиях.
В результате музей ещё до всякой конкретизации в виде
культурного института, площадки, организации, коллектива и др. вынужден конституировать себя исходя из влияния двух этих факторов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дигитайзер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместе с тем для возникновения музея мало осознавать себя частью исторического процесса, важно наличие системы
культурных институтов, позволяющих музею функционировать.
Эта поляризация точек зрения (так же, как и значимость практики рецензирования для работы различных
культурных институтов) побуждает рассматривать её в перспективе не только науковедения, но также культурной истории науки и социологии культуры.
Прикладная же культурология изучает, планирует и разрабатывает методику целенаправленного прогнозирования и управления социокультурными процессами в рамках государственной социальной и культурной политики, осуществляемой специализированными
культурными институтами и общественными организациями.
Такие природно-историко-культурные центры, по сути, представляют собой новую модель деятельности
культурных институтов региона, где они расположены, которая позволит модернизировать существующую в регионе инфраструктуру туризма и культуры.
Специфика древневосточного государства заключается в осуществлении прямого хозяйственного руководства в пределах обширного сектора экономики, в том числе в виде создания системы искусственного орошения, а также в государственном обеспечении
культурных институтов.
Те же институты, которые производят собственно «культурные тексты» и осуществляют регуляцию в сферах интеллектуальной и духовной жизни – в религии, искусстве, образовании, информации и других, относящихся к областям познания и коммуницирования, накопления и трансляции опыта в его наиболее общих социальных параметрах, принято называть
культурными институтами (в узком смысле слова «культурный»).
Играя принципиальную роль в функционировании института науки, эта форма не принадлежит исключительно к системе научной коммуникации, но выступает важнейшим инструментом отбора, критической оценки и экспертизы, значимым для самых разных
культурных институтов (таких как литература, искусство и т. д.).
Отправной точкой в процессе зарождения парадигмы, которая привела впоследствии к появлению
культурного института, которым сегодня является музей, становится представление, показ в отличие от скрытого накопления произведений искусства.
Город может рассматриваться как источник
культурных институтов.
Однако они часто выражают частные интересы застройщиков, политиков и представителей нацеленных на захват новых пространств
культурных институтов в ущерб потребностям местных сообществ.
Это традиционные
культурные институты – музеи, театры, библиотеки, клубно-досуговые учреждения и т. п.
Они критиковали моду как
культурный институт общества потребления [27].
Они создали «сеть
культурных институтов, одно из обширнейших объединений, которые когда-либо появлялись в мире благодаря рабочему сословию» (согласно исследованию 2010 года).
Таким образом, структурно-семиотический анализ позволяет отказаться от жёсткого эволюционизма в отношении происхождения отдельных
культурных институтов и от рассмотрения социальной эволюции как общего направления развития, где более сложные формы или структуры организации социальной жизни (как и органической) возникают из более простых.
Было бы, впрочем, серьёзной ошибкой полагать, будто всё та же, стремящаяся к статусу самодовлеющего и автономного
культурного института, профессиональная светская исламистика одновременно демонстративно уходила от многих политических, религиозных, моральных и прочих треволнений повседневного бытия, пыталась добиться своей независимости тем, что давала какую-то гарантию невмешательства в деятельность государственных органов и в той или иной степени оппозицирующих им общественных организаций и идеологических движений.
Локусы, какими являются города, другие агломерации разного масштаба, различного рода
культурные институты структурируют и по аксиологической вертикали иерархически выстраивают пространство бытия культуры.
Работала в каком-то
культурном институте, сейчас доживает свой век в полном одиночестве…
Культурные институты задают нормативные образцы и регулируют ценностные ориентации людей.
Если это не так, если мы можем меняться, то на какие
культурные институты можно опереться, почему на протяжении долгих лет и даже столетий ничего не получается, почему проваливаются раз за разом попытки что-нибудь с этим сознанием сделать?
Мне скажут, что обрисованные здесь черты человеческой массы, призванные доказать неизбежность принуждения для культурной деятельности, сами лишь следствие ущербности
культурных институтов, по вине которых люди стали злыми, мстительными, замкнутыми.
Это требует повышения эффективности существующих
культурных институтов и расширения спектра их деятельности, а также создания и развития новых форм предпринимательской активности, в частности, сектора креативных индустрий, показывающего во всём мире небывалые темпы роста.
Современные
культурные институты включают не только традиционные государственные организации культуры (клубы, театры, библиотеки, музеи), но также субъекты творческого предпринимательства, «индустрии, производящие культурный продукт» (англ. cultural productive industries): художественные галереи, архитектурные бюро, дизайн- и мультимедиа-студии, креативные агентства, творческие группы и отдельные арт-персоны.
Появление у евреев желания обновления родной культуры происходило в конце девятнадцатого века – в начале века двадцатого, стали создаваться в большом количестве
культурные институты, способные на сохранение и развитие национального еврейского достояния.
Культура, по его мнению, составляется
культурными институтами; они, в свою очередь, состоят из культурных объектов.
Отсутствие политической философии, связанных с ней аффективных и поведенческих установок, относительно более позднее появление определённых публицистических жанров и
культурных институтов сыграли, очевидно, гораздо более серьёзную роль в истории российской государственности, чем никем не доказанное воздействие внутренней формы одного из терминов.
Положение в обществе следует исправлять, не уничтожая
культурные институты (как это происходит сейчас: эволюция современных социальных систем состоит в том, что правовые механизмы искажают экономические зависимости, и одновременно всё новые социальные институты из сферы культуры организуются по правилам права и экономики), а напротив, устраивая общество таким образом, чтобы законы функционирования социальных институтов сферы культуры могли проявляться.
Если применить его в целом к структуре представлений традиционных и архаических обществ, то отдельно взятый
культурный институт (в нашем случае шаманизм), наблюдаемый в реальности, будет представлен лишь как «одна „перестановка“ из целого ряда „перестановок“ и комбинаций, часть которых тоже можно непосредственно наблюдать в других культурных комплексах» .
Именно в политической перспективе она описывает функционирование
культурных институтов: систему распределения продовольствия, работу домового управления, динамику хлебной очереди, новые преступления (кражи хлебных карточек, каннибализм), новые формы обмена и дарения (еда и топливо, получаемые от друзей, членов семьи, студентов), динамику семейных отношений (отношения, возникающие в ситуации ограниченных ресурсов, взаимной зависимости и крайней скученности) и изменившуюся структуру тела.
Помогайте развивать местные
культурные институты и сделайте вклад в развитие культурного сообщества.
Основная функция киберкультуры предшествовавших десятилетий – творческая дезинтеграция сложившихся
культурных институтов и ассоциированного с ними праксиса – всё активнее вытеснялась новой функцией: отстраиванием нового электронного социума как комфортной среды самопрезентации для индивидов и групп.
Достижениями этапа «финской карелизации» можно считать создание системы образования на финском языке от начальной школы до вузов и создание
культурных институтов, среди которых – финноязычные газеты и журналы, театр, литература, музыка, изобразительное искусство и т. п.
Социальное воспроизводство общества возможно только методом специального обучения и воспитания его членов – личностей, в совокупности составляющих его массив, на что направлены усилия систем образования, просвещения, религии, искусства, специализированных
культурных институтов, средств массовой информации и пр.
Транснациональные практики последовательно пронизывают экономические, политические и
культурные институты обществ, причём доминирующим фактором оказываются глобальные свободные рынки и либеральные экономические отношения, т.е. то, что принято называть «капитализмом».
Поиск баланса в управлении
культурными институтами, таким образом, может быть основан только на диалогическом понимании культуры, при осознании важности искусства как носителя духовной культуры.
Скорее, он кооптировал и приспособил традиционные
культурные институты для содействия социалистическому государству, причём именно потому, что верил: социализм уже построен.
Первично то, какие ценности прививают молодёжи средства массовой информации, сфера образования,
культурные институты общества.