Деревни окружали поля, на которых
крестьяне работали сообща, и луга, где они пасли свой тощий скот.
Но и частная инициатива русских купцов, дворян, монастырей,
крестьян работала вовсю.
В светлые годы
крестьяне работали на помещика, в год недорода и голода помещики кормили своих подвластных.
Если верить крикливым карикатурам, средневековые
крестьяне работали меньше нашего!
На своём участке
крестьянин работал в два раза производительнее, чем на господском поле.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: идолопоклонница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот надел меньше, чем средняя запашка в XVIII веке, поскольку в те времена оброки и барщина были существенно меньше, и помещики не заставляли
крестьян работать «из седьмого пота».
Крестьяне работали много и тяжело, около 80% населения жило в деревнях и едва справлялось с голодом.
Что раньше
крестьяне работали на виноградниках, ловили рыбу, а сейчас достаточно сдать своё жильё туристам и всё, можно ничего не делать.
Часть недели
крестьяне работали на земле феодала, а оставшуюся часть – на своей земле.
При новом, колхозном строе
крестьяне работают сообща, артельно, работают при помощи новых орудий – тракторов и сельхозмашин, работают на себя и на свои колхозы, живут без капиталистов и помещиков, без кулаков и спекулянтов, работают для того, чтобы изо дня в день улучшать своё материальное и культурное положение («Краткий курс», стр. 303).
Всё-таки для русского и не только русского
крестьянина работать на себябыло несравненно ближе, чем работать «на дядю», на государство вообще.
Оставшиеся шесть рабочих дней должны были быть разделены поровну: три дня
крестьянин работал на себя и ещё три на хозяина, то есть на барщине (земле помещика).
– Крепостные
крестьяне работали на помещиков, и помещики их наказывали.
Тот лютовал и почти совсем не давал
крестьянам работать на своих полях, пока не будет засеяна господская пашня.
Непросто было добиться от местного шейха согласия на ведения раскопок на пустующем кургане, уговорить здешних
крестьян работать в зимний период, особенно после урожайного года.
Европейская барщина – остаток феодализма – обязывала
крестьянина работать на своего «сеньора» известное количество дней в году в порядке повинности.
Ушёл
крестьянин работать дальше.
Простые
крестьяне работали на огороде.
Наоборот, утверждая, что молятся за всё, и это тяжкий и очень важный труд, они заставляют обычных
крестьян работать на себя.
Молодые бунтари требовали земельных прав для крестьян-издольщиков, а также призывали
крестьян работать не на помещика, а на себя.
Второй день и половину третьего дня с
крестьянами работала комиссия по уже поданным ранее жалобам и пожеланиям крестьян.
Там
крестьяне работают и за это получают деньги.
Барщинные
крестьяне работали на хозяина не покладая рук, чиншевые же платили высокий оброк – чинш – как продуктами, так и деньгами.
Талья в нашем баронстве была одной из самых низких в графстве, поэтому на барщине
крестьяне работали с некоторым энтузиазмом.
Селезневские
крестьяне работали главным образом на себя, имели какой-никакой достаток и даже запас.
Древние
крестьяне работали в поле, а в это время жрецы в храмах совершали религиозные обряды, инженеры выполняли строительные расчёты, используя алгебру и геометрию, а философы размышляли над сущностью бытия.
Запуганные плетьми и виселицей
крестьяне работали на серпантине дороги, ведущей сюда, к яру.
Чтобы заставить
крестьян работать на заводах и фабриках, во многих странах у них обманом и силой, а также путём непомерного повышения налогов отобрали землю.
Это значило, что всю неделю
крестьянин работал на пашне помещика, а для того, чтобы возделать свой участок, с которого он не только кормил семью, но и платил казённые подати, у него оставались только воскресный день и ночи.
Это было сделано с тем, чтобы заставить
крестьян работать на мануфактурах, которые принадлежали обуржуазившимся «новым дворянам».
– При старом строе
крестьяне работали в одиночку, работали старыми дедовскими способами, старыми орудиями труда, работали на помещиков и капиталистов, на кулаков и спекулянтов, работали, живя впроголодь и обогащая других.
– Три дня недели
крестьяне работают для крепости.
И также многие задавались вопросом: почему граф не решился силой заставить
крестьян работать, зачем столько поблажек для простого народа, не уж-то чего-то боится.