Так называли одну из масок итальянской
комедии дель арте, которая появилась в начале 1800-х годов и использовалась в представлениях уличного кукольного театра.
Самые известные персонажи
комедии дель арте – это комические слуги, именно они раскручивали запущенный в ход сюжет.
Многие другие маски
комедии дель арте перекочевали во французский классицистический театр.
В таком способе управения немало общего с организацией трупп
комедии дель арте, за исключением того, что у последних не было стационарных театров.
Предпринимались и другие попытки её возрождения, однако животворящий дух
комедии дель арте иссяк, пропитав собой другие формы сценического искусства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: циркачество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Импровизация, несомненно, держалась и на другой необычной особенности
комедии дель арте.
Он пытался скрестить
комедию дель арте и французскую классическую комедию.
В театры, где традиционно ставились
комедии дель арте, менеджеры начали приглашать поначалу странствующие, а потом уже постоянные, набираемые по контракту оперные труппы.
Практически все роли в этой
комедии дель арте исполняли члены одной семьи.
Влияние
комедии дель арте на европейский театр огромно.
Невообразимый гам сотрясал город, уличные клоуны и канатные плясуны до изнеможения смешили прохожих, виночерпии не успевали разливать тосканское по кувшинам и бутылкам, а на площади, где давал представление театр
комедии дель арте, протиснуться было невозможно, потому что места зрителями занимались заранее.
О происхождении
комедии дель арте велись горячие споры.
Возможно, некоторыми своими обычаями
комедия дель арте действительно обязана более раннему фарсу, однако судить об этом с должной уверенностью нельзя: отсутствие убедительных доказательств не позволяет говорить о непосредственном влиянии одной формы искусства на другую.
Следы
комедии дель арте можно обнаружить везде.
Но закат
комедии дель арте был предрешён: к концу XVII века она превратилась в собственное бледное подобие.
Его язык содержит элементы
комедии дель арте и народного театра, классического балета и акробатики.
И мне так хотелось превратиться в бледную тень, чтобы она перестала ругаться, стать призраком-соглядатаем, вычеркнуть своё имя из списка действующих лиц
комедии дель арте.
Актёр
комедии дель арте должен был быть одновременно и циркачом, и мимом, и певцом, и танцором.
И в карнавалах, и в представлениях
комедии дель арте широко представлены эксцентричное поведение, гротескные формы, атмосфера веселья и жизнеутверждающий смех.
Европейские зрители были хорошо знакомы с искусством
комедии дель арте ещё с XVI века, русская же публика довольствовалась лишь второсортными немецкими и французскими подражателями.
Безусловно, тема
комедии дель арте в русской культуре настолько богата и многолика, что её невозможно полностью исчерпать в одной монографии.
Традиции карнавала и
комедии дель арте имеют между собой много общего, но между ними есть и существенные различия.
Исследуя итальянский контекст повести, я прослеживаю, что основные элементы сюжета, повествовательные приёмы, равно как и имя и характер главного героя содержат явные интертекстуальные параллели с традицией
комедии дель арте.
Моя книга – первое исследование на данную тему, охватывающее длинную историю русских арлекинад и демонстрирующее повсеместное / вездесущее присутствие художественных принципов
комедии дель арте на русской почве.
Будут давать
комедию дель арте, только в современной постановке!
Поскольку
комедия дель арте являлась синтетическим искусством и включала в себя самые разнообразные жанры, я использую междисциплинарный подход, который охватывает драматургию, художественную прозу, художественные переводы, театральные спектакли, народную и массовую культуру.
Комедия дель арте оказала огромное влияние на западную культуру в таких областях, как драматургия, литература, балет, опера, цирк, пантомима, музыка и живопись [Miklashevsky 1927; Duchartre 1966; Oreglia 1968; Molinari 1985].
Исследования
комедии дель арте представляют собой сложный культурологический ландшафт и охватывают самые разные области: история сценического и изобразительного искусства, драматургия, литература, история музыки и сравнительные культурологические исследования.
При постановке
комедии дель арте широко использовались такие элементы, как яркая театральность, пародия, гротеск, пластика, наличие двойников и трагикомические события.
Я использую термин «арлекинизированные искусство и литература» для обозначения процесса транспонирования условного театрального языка
комедии дель арте на язык литературы и других искусств.
Сумароков, по праву считающийся одним из основоположников русского театра, также использовал образы и приёмы
комедии дель арте.
Хочется верить, что моё исследование поможет хотя бы частично заполнить пробел в истории русского театра, литературы и фольклора, пролив свет на глубину воздействия
комедии дель арте на русскую культуру.
На протяжении веков
комедия дель арте выработала уникальную технику, поэтику и эстетику, которые оказали значительное влияние на европейское театральное, изобразительное и музыкальное искусство, литературу и драматургию.
– О, Маэстро! – граф принял гордую позу. – Мы очень любим
комедию дель арте.
Здесь же объяснялось, что это экспериментальный спектакль, который будет разыгран в духе итальянской импровизационной
комедии дель арте.
Поколение за поколением русские деятели искусства интерпретировали
комедию дель арте самыми разными способами, заимствуя элементы этой уникальной и самобытной театральной культуры.
Комедия дель арте отличалась несколькими основополагающими художественными принципами: отсутствие заранее написанного текста, использование импровизированных диалогов, наличие масок или полумасок на лицах актеров-комиков.
Самые выдающиеся «маски» из
комедии дель арте обсуждали на театральных подмостках серьёзные смысложизненные вопросы, перемежая их шутками и буффонадой.
Подобный подход помогает определить, как и с какой целью русское творческое воображение использовало
комедию дель арте на разных исторических этапах.
Важно уточнить, что только присутствие масок и других ключевых атрибутов
комедии дель арте даёт возможность утверждать, что то или иное произведение искусства является арлекинизированным.
Он не считает возможным рвать с
комедией дель арте сразу и бесповоротно.
Не это ли один из фарсов трагикомедии в стиле масочных
комедий дель арте?!
Так вот однажды произошёл случай истинно в стиле
комедии дель арте.
Игра итальянцев характеризовалась другим: динамичностью, богатой мимикой, выразительным жестом, порой смелой импровизацией, остробуффонными образами слуг – наследников традиционных масок итальянской народной
комедии дель арте.
На время меня приютила итальянская труппа, где я выучилась новому языку и начаткам
комедии дель арте.
На плакате – двое актёров, облачённых в белые костюмы и остроконечные шляпы
комедии дель арте.
В наушниках, если не отвлекаться, то при разговоре, когда открываешь рот, кажется, будто поешь его голосом, и жестикуляция итальянская, сплошная
комедия дель арте.
– Вообще-то масок в
комедии дель арте более ста, но в основном они дублируют друг друга с незначительными различиями.