1. примеры предложений
  2. комедия дель арте

Предложения со словосочетанием «комедия дель арте»

Так называли одну из масок итальянской комедии дель арте, которая появилась в начале 1800-х годов и использовалась в представлениях уличного кукольного театра.
Самые известные персонажи комедии дель арте – это комические слуги, именно они раскручивали запущенный в ход сюжет.
Многие другие маски комедии дель арте перекочевали во французский классицистический театр.
В таком способе управения немало общего с организацией трупп комедии дель арте, за исключением того, что у последних не было стационарных театров.
Предпринимались и другие попытки её возрождения, однако животворящий дух комедии дель арте иссяк, пропитав собой другие формы сценического искусства.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: циркачество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Импровизация, несомненно, держалась и на другой необычной особенности комедии дель арте.
Он пытался скрестить комедию дель арте и французскую классическую комедию.
В театры, где традиционно ставились комедии дель арте, менеджеры начали приглашать поначалу странствующие, а потом уже постоянные, набираемые по контракту оперные труппы.
Практически все роли в этой комедии дель арте исполняли члены одной семьи.
Влияние комедии дель арте на европейский театр огромно.
Невообразимый гам сотрясал город, уличные клоуны и канатные плясуны до изнеможения смешили прохожих, виночерпии не успевали разливать тосканское по кувшинам и бутылкам, а на площади, где давал представление театр комедии дель арте, протиснуться было невозможно, потому что места зрителями занимались заранее.
О происхождении комедии дель арте велись горячие споры.
Возможно, некоторыми своими обычаями комедия дель арте действительно обязана более раннему фарсу, однако судить об этом с должной уверенностью нельзя: отсутствие убедительных доказательств не позволяет говорить о непосредственном влиянии одной формы искусства на другую.
Следы комедии дель арте можно обнаружить везде.
Но закат комедии дель арте был предрешён: к концу XVII века она превратилась в собственное бледное подобие.
Его язык содержит элементы комедии дель арте и народного театра, классического балета и акробатики.
И мне так хотелось превратиться в бледную тень, чтобы она перестала ругаться, стать призраком-соглядатаем, вычеркнуть своё имя из списка действующих лиц комедии дель арте.
Актёр комедии дель арте должен был быть одновременно и циркачом, и мимом, и певцом, и танцором.
И в карнавалах, и в представлениях комедии дель арте широко представлены эксцентричное поведение, гротескные формы, атмосфера веселья и жизнеутверждающий смех.
Европейские зрители были хорошо знакомы с искусством комедии дель арте ещё с XVI века, русская же публика довольствовалась лишь второсортными немецкими и французскими подражателями.
Безусловно, тема комедии дель арте в русской культуре настолько богата и многолика, что её невозможно полностью исчерпать в одной монографии.
Традиции карнавала и комедии дель арте имеют между собой много общего, но между ними есть и существенные различия.
Исследуя итальянский контекст повести, я прослеживаю, что основные элементы сюжета, повествовательные приёмы, равно как и имя и характер главного героя содержат явные интертекстуальные параллели с традицией комедии дель арте.
Моя книга – первое исследование на данную тему, охватывающее длинную историю русских арлекинад и демонстрирующее повсеместное / вездесущее присутствие художественных принципов комедии дель арте на русской почве.
Будут давать комедию дель арте, только в современной постановке!
Поскольку комедия дель арте являлась синтетическим искусством и включала в себя самые разнообразные жанры, я использую междисциплинарный подход, который охватывает драматургию, художественную прозу, художественные переводы, театральные спектакли, народную и массовую культуру.
Комедия дель арте оказала огромное влияние на западную культуру в таких областях, как драматургия, литература, балет, опера, цирк, пантомима, музыка и живопись [Miklashevsky 1927; Duchartre 1966; Oreglia 1968; Molinari 1985].
Исследования комедии дель арте представляют собой сложный культурологический ландшафт и охватывают самые разные области: история сценического и изобразительного искусства, драматургия, литература, история музыки и сравнительные культурологические исследования.
При постановке комедии дель арте широко использовались такие элементы, как яркая театральность, пародия, гротеск, пластика, наличие двойников и трагикомические события.
Я использую термин «арлекинизированные искусство и литература» для обозначения процесса транспонирования условного театрального языка комедии дель арте на язык литературы и других искусств.
Сумароков, по праву считающийся одним из основоположников русского театра, также использовал образы и приёмы комедии дель арте.
Хочется верить, что моё исследование поможет хотя бы частично заполнить пробел в истории русского театра, литературы и фольклора, пролив свет на глубину воздействия комедии дель арте на русскую культуру.
На протяжении веков комедия дель арте выработала уникальную технику, поэтику и эстетику, которые оказали значительное влияние на европейское театральное, изобразительное и музыкальное искусство, литературу и драматургию.
Здесь же объяснялось, что это экспериментальный спектакль, который будет разыгран в духе итальянской импровизационной комедии дель арте.
Поколение за поколением русские деятели искусства интерпретировали комедию дель арте самыми разными способами, заимствуя элементы этой уникальной и самобытной театральной культуры.
Комедия дель арте отличалась несколькими основополагающими художественными принципами: отсутствие заранее написанного текста, использование импровизированных диалогов, наличие масок или полумасок на лицах актеров-комиков.
Самые выдающиеся «маски» из комедии дель арте обсуждали на театральных подмостках серьёзные смысложизненные вопросы, перемежая их шутками и буффонадой.
Подобный подход помогает определить, как и с какой целью русское творческое воображение использовало комедию дель арте на разных исторических этапах.
Важно уточнить, что только присутствие масок и других ключевых атрибутов комедии дель арте даёт возможность утверждать, что то или иное произведение искусства является арлекинизированным.
Он не считает возможным рвать с комедией дель арте сразу и бесповоротно.
Не это ли один из фарсов трагикомедии в стиле масочных комедий дель арте?!
Так вот однажды произошёл случай истинно в стиле комедии дель арте.
Игра итальянцев характеризовалась другим: динамичностью, богатой мимикой, выразительным жестом, порой смелой импровизацией, остробуффонными образами слуг – наследников традиционных масок итальянской народной комедии дель арте.
На время меня приютила итальянская труппа, где я выучилась новому языку и начаткам комедии дель арте.
На плакате – двое актёров, облачённых в белые костюмы и остроконечные шляпы комедии дель арте.
В наушниках, если не отвлекаться, то при разговоре, когда открываешь рот, кажется, будто поешь его голосом, и жестикуляция итальянская, сплошная комедия дель арте.
– Вообще-то масок в комедии дель арте более ста, но в основном они дублируют друг друга с незначительными различиями.

Значение словосочетания «комедия дель арте»

  • Комедия дель а́рте (итал. commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. В разных источниках также упоминается как la commedia a soggetto (сценарный театр), la commedia all’improvviso (театр импровизации) или la commedia degli zanni (комедия дзанни). (Википедия)

    Все значения словосочетания КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ

Афоризмы русских писателей со словом «комедия»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «комедия дель арте»

Комедия дель а́рте (итал. commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. В разных источниках также упоминается как la commedia a soggetto (сценарный театр), la commedia all’improvviso (театр импровизации) или la commedia degli zanni (комедия дзанни).

Все значения словосочетания «комедия дель арте»

Синонимы к словосочетанию «комедия дель арте»

Ассоциации к слову «комедия»

Ассоциации к слову «дело»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я