Целью шумерского искусства было не создание оригинальных и субъективных творений, выражающих индивидуальность отдельного человека, но объективное и неизменное выражение
коллективного начала.
Коллективное начало деятельности заключено в самом труде, в способности трудиться, в наличии сознания, которое, как и речь, возникает лишь в процессе совместного общения людей.
Сильная и выносливая молодёжь во взаимодействии с умудрёнными и терпеливыми ветеранами должна была, по замыслу тренера, воплотить в игре высокое
коллективное начало.
Им же на
коллективных началах принадлежали средства производства.
Некоторыми философами и художниками этого периода эта последняя культура мыслилась как культура, в которой
коллективное начало должно доминировать, т. е. как соборная культура.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тайнописный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Помимо основной задачи – строительства жилых домов – данные объединения решали вопросы их дальнейшей эксплуатации: организовывали на
коллективных началах ремонт, содержание и охрану домов, уборку прилегающих к домам улиц, проездов и тротуаров.
Было бы неправильно говорить, что
коллективное начало антагонистично природе современного общества.
Например, для русской культуры характерны мессианство, жажда исканий религиозной истины, перевес
коллективного начала над индивидуальным и т. д.
Или взять гужевых, когда-то обслуживавших исключительно служительниц и по большей части простаивавших в ожидании хозяев; эти теперь предлагали на
коллективных началах организовать систему общественного транспорта.
Родные мамы и папы стали не нужны новым людям, так как личных интересов попросту не стало, и
коллективное начало заняло место индивидуальности.
Отсюда понятно, что в подобном соотношении и в народной музыке превалирует
коллективное начало.
Однако этого заряда
коллективного начала хватит ненадолго, и уже в эмигрантских стихотворениях (1909—1912) автор вернётся к монологическому повествованию от первого лица.
Затем они разошлись в своём представлении о жизни – когда американская мечта взяла на вооружение индивидуализм и стремление к обогащению благодаря труду, а русская идея пошла по пути дальнейшего
коллективного начала, которое из деревенского превратилось в общегосударственное, заменив себя на советскую идею.
Он был твёрдо убеждён, что
коллективное начало должно главенствовать над личными чувствами и порой необходимо прибегать к жестоким методам во имя освобождения угнетённых масс.