Он ярко мыслил
кинематографическими образами и, хотя не любил писать, почти всегда был автором замысла своих фильмов; хотя не снимался – умел выразительно показывать актёрам; хотя не пел, не играл, не рисовал – был удивительно музыкален и чуток к цвету, к линии, к форме; хотя не имел никаких дипломов, приобрёл ясные и твёрдые представления о различных областях науки.
Очарование
кинематографического образа определяется не образом, как таковым, а его способностью воспроизводить мир, показывать истину вещей и прежде всего интерпретировать реальность и осмысливать её.
Кинематографический образ предстаёт в качестве точного формообразования психического действия и может быть без труда прочитан с помощью кода, интерпретирующего язык бессознательного.
Если же мы заговорим о десятой музе в контексте единства искусства и религии, то именно поэзия поможет нам кружным путём приблизиться к разгадке иррациональных и сверхрациональных
кинематографических образов.
Почему в качестве критерия оценки используется наличие или отсутствие у
кинематографического образа человеческих качеств?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обставать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно этой тропкой, похоже, и следует язык
кинематографических образов, благодаря которым, которыми и вопреки которым то, что хранилось в памяти, забывается, а забытое вновь призвано быть воскрешённым в памяти.
Однако смысл остаётся прежним: это
кинематографический образ абсолютной родственной любви, показанной не в развитии, а как данность, как сама сущность двух персонажей.
Иными словами, если режиссёр больше доверяет реальности, то он смотрит себе и смотрит на неё, если же он не может утерпеть и хочет что-то по этому поводу сказать, то ему придётся сопоставлять, резать, кадрировать, ограничивать – с тем, чтобы таким
кинематографическим образом формулировать то, что он, собственно, подумал о реальности, по её поводу, отстранившись от неё.
Подобные мысли приходили в голову многим кинематографистам, но, как я уже писал выше,
кинематографический образ более многозначен, чем любое слово.
Впрочем, по характеру действия нельзя сравнивать
кинематографический образ, который при всей своей поэтичности всегда ограничен возможностями плёнки, и образ театральный, послушный всем требованиям жизни (IV, 118).
Перенося на экран события авантюрного комического романа, режиссёр не придумал ни одного трюка, ни одного самостоятельного
кинематографического образа, ни одной шутки.
К этому времени я стал сильно подозревать, что
кинематографический образ гораздо дальше отстоит от литературного, чем нас учили в институте и чем я привык считать.
Но ведь мне предстояло доказать (кому-то, неизвестно кому, себе), что я – профессионал, владеющий пером, а доказать это можно только прозой, ритмом, то есть именно теми средствами, которые затемняют, затуманивают пластический материал и в конечном счёте подменяют
кинематографический образ литературным.
Так из множества встречающихся на моём пути образов (не только адвокатов, но и художественных,
кинематографических образов людей различных профессий) я складывал мозаику того представления об адвокате, которому пытаюсь следовать до сих пор.
Для нас привычен
кинематографический образ континентальных индейцев, романтично раскуривающих переходящую из рук в руки трубку.
Я едва проглотила свой резкий комментарий и всю дорогу до вокзала перебирала в голове
кинематографические образы, невольно всплывавшие в памяти.
Это уже стало своего рода деталью законченного
кинематографического образа.
Он напоминал
кинематографические образы балансирующих на грани слабоумия старух-вдов, которые перестали ориентироваться в собственном доме, – их снедали беспричинные тоска и смятение.
Кинематографический образ мстителя, разящего с двух рук по-македонски, внезапно ярко вспыхнул в моём мозгу.
– Да, – говорил он, – «стемнело» – это хорошо. Создаётся сразу очень ёмкий
кинематографический образ, который легко воплотить на экране.