В российской системе нормативного регулирования аудиторской деятельности уже заложены определённые механизмы контроля
качества аудита.
Уклонение от проведения внешней проверки
качества аудита может служить основанием аннулирования лицензии.
Однако рейтинг аудиторских компаний как сводная оценка внутренних и внешних факторов аудиторской деятельности является общим индикатором состояния рынка аудиторских услуг, а не показателем
качества аудита в целом.
Стратегический подход к
качеству аудита предполагает, прежде всего, ориентацию аудиторской фирмы на удовлетворение запросов рынка.
Четвёртый подход – измерение
качества аудита с позиции оказанной аудиторской услуги.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аназат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Качество аудита определяется сочетанием соответствия одновременно стандартам и стоимости.
Но при таком варианте скорее всего снизится
качество аудита.
Потребность клиента в конкретном виде аудиторской услуги и её полезности определяет тот уровень
качества аудита, который в достаточной степени соответствует индивидуальным особенностям пользователя профессионального мнения аудитора.
Качество аудита следует рассматривать в тесной взаимосвязи двух его характеристик: «бытие-для-другого», т. е. как выражение мнения о достоверности финансовой отчётности, используемое для принятия решений на основе финансовой отчётности, и «в-себе-бытие», т. е. аудит как сущность, как процесс, осуществляемый для выражения мнения.
Устранение и предотвращение в будущем этой дисфункции возможно только при введении эффективного механизма обеспечения
качества аудита.
Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения
качества аудита, предъявляемого со стороны соответствующих государственных контролирующих органов, саморегулируемых организаций аудиторов, пользователей мнения аудиторов о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Для дальнейшего анализа нам необходимо определить качественные и количественные характеристики аудита, меру, т. е. зону, в пределах которой
качество аудита может модифицироваться, сохраняя при этом свои существенные характеристики.
Проблемы контроля
качества аудита связаны с ответственностью аудиторов перед заказчиками, профессиональным сообществом, обществом в целом, а также с дальнейшей перспективой развития профессиональной деятельности.
Вопросы контроля
качества аудита являются значимыми как для аудиторов, так и для пользователей аудиторских услуг.
Однако единое мнение о том, что характеризует
качество аудита, отсутствует.
Для контроля
качества аудита необходимо не только определиться с его понятием, но и рассмотреть характерные черты, теряя которые аудит перестаёт быть таковым.
Отсутствие необходимости пользователей полагаться на финансовую отчётность для принятия соответствующих решений приводит к утрате
качества аудита.
Изучение требований к аудиторам убеждает в необходимости сохранения аудиторской деятельности по направлениям внутри саморегулируемой организации, что позволит повысить
качество аудита, а также усилит возможности контролировать качество оказываемых услуг.
Основная задача – дать аудиторским фирмам и индивидуальным аудиторам – членам профессиональных аудиторских объединений рекомендации по реализации мероприятий в области контроля
качества аудита.
Можно решить эти проблемы с помощью общественных организаций аудиторов, которые смогли бы наладить проверку
качества аудита, соблюдение стандартов среди своих членов финансирования проверок.
Законодательно установлены требования по организации системы контроля
качества аудита на федеральном и профессиональном уровнях, требования по установлению и соблюдению аудиторскими организациями правил внутреннего контроля качества проводимых ими аудиторских проверок, а также требования по обязательному осуществлению внешних проверок качества работы аудиторских организаций и аудиторов.
Аудиторские стандарты – это документы, формулирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень
качества аудита и сопутствующих ему услуг.
Кроме того, именно студенческая общественность является тем потенциалом, который способен в дальнейшем решать проблемы контроля
качества аудита.