Если работодатель не наделил полномочиями для ведения кадровой работы специального работника и осуществляет её самостоятельно, он сам должен хорошо знать процесс ведения
кадровой документации.
Система
кадровой документации сочетает в себе принципы фундаментальности и гибкости, она формализована, но вместе с тем достаточно гибка и мобильна.
Поэтому кадровик обязан отдавать себе отчёт о последствиях неправильного оформления
кадровой документации.
Ему нет необходимости вести
кадровую документацию и следовать определённым процедурам при увольнении.
Как показывает практика, при разумном подходе к постановке
кадровой документации можно эффективно решить сразу несколько параллельных задач.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изверженный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В первом приближении
кадровой документацией является комплекс документов, обеспечивающих внутрикорпоративное регулирование трудовых и связанных с ними иных отношений работодателя и работника.
На практике каждый работодатель решает сам, нужна ему или нет
кадровая документация.
И от правильности составления этой самой
кадровой документации зависит спокойствие в трудовых отношениях между работником и работодателем.
Любое юридическое лицо вне зависимости от того, в какой организационно-правовой форме оно создано, в процессе осуществления хозяйственной деятельности сталкивается с осуществлением работы по оформлению, ведению и сохранению
кадровой документации.
Кадровая документация играет важную роль в жизни любого человека, так как она является подтверждением прав гражданина на социальное обеспечение в старости или по инвалидности и определяет трудовой стаж при начислении пенсии.
Почему надо правильно оформлять
кадровую документацию?
Практика крупных корпораций показывает, что поставленная
кадровая документация – один из центральных элементов правового обеспечения деятельности компании, наряду со схемами налогообложения, корпоративной защитой, взысканием дебиторской задолженности, разработкой базы договоров, сопровождением сделок и т. д.
В результате этого
кадровая документация нередко ведётся с грубыми нарушениями соответствующих требований общегосударственных законодательных и нормативных правовых актов, из-за чего страдают интересы и права работников, работающих на данных предприятиях, в организациях, учреждениях.
Регистрационные журналы (книги) ведутся на предприятии для учёта
кадровой документации (например, приказов по кадрам, трудовых книжек, личных дел).
Именно кадровой службе этот самый работник прежде всего «изливает душу», которую кадровый работник должен зафиксировать в различной
кадровой документации.
Что касается
кадровой документации, то с ней дело обстоит не намного легче.
И эти функции возложены как раз на участок
кадровой документации.
Часть
кадровой документации регламентирована законодательством.
В том числе в книге представлены готовые скрипты продаж, шаблоны таблиц, инструкции, анкеты, практические рекомендации по взаимодействию с клиентами и партнёрами, образцы
кадровой документации, схемы мотивации персонала и т. д.
Кадровое делопроизводство – это сфера деятельности, нацеленная на создание и использование
кадровой документации для обеспечения всех процессов по управлению персоналом в организации.
Кадровая документация имеет большое управленческое и социальное значение.
Приведу аргумент: кадровик, занимающийся
кадровой документацией по оформлению приёма, продвижения, приказов по карьерному росту и увольнения сотрудников, не может быть приравнен по функционалу к специалисту по персоналу.
Работники службы управления персоналом, в зависимости от направления деятельности, должны знать основы экономики, социологии и психологии труда; законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития; о возможности использования передового отечественного и зарубежного опыты в области управления персоналом; конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг; цели, стратегию развития и бизнес-план организации; основы технологии производства; экономику и организацию производства; особенности структуры организации; методику планирования и прогнозирования потребности в персонале; методы анализа количественного и качественного состава работающих; систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов; порядок разработки и заключения трудовых договоров, коллективных договоров, правил внутреннего трудового поведения и регулирования трудовых споров; методы оценки работников и результатов их труда; формы и системы оплаты труда, его стимулирования; правила и нормы охраны труда; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; основы производственной педагогики; этику делового общения; основы организации делопроизводства; стандарты и унифицированные формы
кадровой документации; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
Пятое – согласование и разработка
кадровой документации, примирительные процедуры с работниками, защита при проверках контролирующих органов и судебное представительство.
Кадровая документация представляет собой совокупность форм (документов), отражающих наличие и движение персонала.
Первое, что должен уяснить начинающий специалист по кадровому делопроизводству: нельзя хранить
кадровую документацию в открытом виде, когда их могут прочесть посторонние: кадровый документ – секретный документ.
Доступ к работе с кадровыми документами в соответствии с законом о персональных данных получают специально назначенные работники, при отсутствии в штате инспектора по кадрам, с
кадровой документацией получает право работать главный бухгалтер, а по умолчанию – генеральный директор.
Учитывая изложенное, представляется необходимым проанализировать имеющиеся на современном этапе правовые нормы, которые так или иначе регулируют порядок оформления трудовых отношений (формирования
кадровой документации).
Комплекс документов, обеспечивающих внутрикорпоративное регулирование, также называется системой
кадровой документации.
Необходимо отметить, что за нарушение установленных требований к составлению и ведению
кадровой документации не только работодатель, но и должностное лицо, выполняющее кадровое делопроизводство, может нести следующие виды ответственности: дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую и уголовную.
Можно отметить успешный опыт российского представительства компании «Орифлэйм» по постановке системы
кадровой документации.
С образованием в нашей стране большого количества юридических лиц, отличающихся по своему правовому статусу и организационно-правовой форме, наименованию, актуальной стала проблема правильного документирования трудовых правоотношений, организации работы и сохранения
кадровой документации.
Составляя должностную инструкцию для работника ответственного за ведение
кадровой документацией, стоит руководствоваться не только профессиональным стандартом по этой профессии, но и судебной практикой.
То есть поиск, приём, включение в оформление
кадровой документации, адаптация на рабочем месте и т. д.
Итак, можно ли идеально вести
кадровую документацию? Думается, это невозможно, обязательно найдется в чем-нибудь погрешность.
Однако большая часть
кадровой документации этого ведомства погибла во время страшного пожара, случившегося при штурме здания секретной службы революционерами.