Современная филология и 
история языкознания пришли к выводу, что в основе языка лежит выразительное движение.        
    
        Одной из ключевых задач изучения 
истории языкознания является проблема развития, прогресса научного знания.        
    
        Задача 
истории языкознания состоит также в определении места науки о языке в общем ходе познавательной деятельности, являющейся составной частью процессов, обеспечивающих функционирование и развитие общества, что вытекает из тесной связи лингвистики с общественной языковой практикой и важнейшей ролью языка в жизни общества.        
    
        Результаты и выводы 
истории языкознания позволяют соотносить современное состояние науки о языке с опытом её предшествующего развития.        
    
        Предпримем попытку дать определение этих кардинальных для методологии 
истории языкознания понятий.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: дезаминировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        История языкознания должна быть не просто описательной наукой, фиксирующей последовательность имён, событий, положений, а объяснять суть изменений, претерпеваемых наукой, выявлять их движущие силы.        
     
            
        Данные 
истории языкознания свидетельствуют о неоднократном обращении к одним и тем же фактам и явлениям, и каждый раз они предстают в новом ракурсе в связи с новой ориентацией исследования и новыми методами.        
    
        Школа в 
истории языкознания может быть интерпретирована как группа учёных, объединённых и вместе с тем отграниченных территориальной и культурно-исторической принадлежностью и – что самое главное – общностью научной концепции, возникшей на основе общего источника (как правило, таким источником является глава школы) и в дальнейшем развиваемой учёными, принадлежащими к данной школе; школа обычно живёт и развивается в рамках какого-либо большего объединения: направления, течения, традиции.        
    
        Термин «течение» употребляется в 
истории языкознания довольно редко.        
    
        Поэтому 
история языкознания не может не учитывать в своих исследованиях связи развития языкознания с различными потребностями общественной языковой практики.        
    
        Тем самым 
история языкознания позволяет восстановить логические связи между последовательными стадиями становления и развития современных научных понятий и методов.        
    
        Цель и задачи 
истории языкознания – теоретическое осмысление развития знаний о языке, анализ теорий и концепций генезиса лингвистической мысли в целом и в её отдельных аспектах – традициях, течениях, направлениях и школах.