Одной из ключевых задач изучения
истории языкознания является проблема развития, прогресса научного знания.
Задача
истории языкознания состоит также в определении места науки о языке в общем ходе познавательной деятельности, являющейся составной частью процессов, обеспечивающих функционирование и развитие общества, что вытекает из тесной связи лингвистики с общественной языковой практикой и важнейшей ролью языка в жизни общества.
Результаты и выводы
истории языкознания позволяют соотносить современное состояние науки о языке с опытом её предшествующего развития.
Предпримем попытку дать определение этих кардинальных для методологии
истории языкознания понятий.
История языкознания должна быть не просто описательной наукой, фиксирующей последовательность имён, событий, положений, а объяснять суть изменений, претерпеваемых наукой, выявлять их движущие силы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: киконго — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Данные
истории языкознания свидетельствуют о неоднократном обращении к одним и тем же фактам и явлениям, и каждый раз они предстают в новом ракурсе в связи с новой ориентацией исследования и новыми методами.
Школа в
истории языкознания может быть интерпретирована как группа учёных, объединённых и вместе с тем отграниченных территориальной и культурно-исторической принадлежностью и – что самое главное – общностью научной концепции, возникшей на основе общего источника (как правило, таким источником является глава школы) и в дальнейшем развиваемой учёными, принадлежащими к данной школе; школа обычно живёт и развивается в рамках какого-либо большего объединения: направления, течения, традиции.
Термин «течение» употребляется в
истории языкознания довольно редко.
Поэтому
история языкознания не может не учитывать в своих исследованиях связи развития языкознания с различными потребностями общественной языковой практики.
Тем самым
история языкознания позволяет восстановить логические связи между последовательными стадиями становления и развития современных научных понятий и методов.
Цель и задачи
истории языкознания – теоретическое осмысление развития знаний о языке, анализ теорий и концепций генезиса лингвистической мысли в целом и в её отдельных аспектах – традициях, течениях, направлениях и школах.