История символистского письма – это ещё и 
история чтения (и превратного прочтения) символизма.        
    
        В 
истории чтения отражается совокупность целого ряда скачков когнитивного и языкового развития, происходивших параллельно с мощными культурными изменениями.        
    
        История чтения занимает немногим больше, чем пресловутое тиканье перед полуночью, однако этот набор навыков настолько важен в своей способности изменять наш мозг, что он ускоряет развитие нашего вида к лучшему, а иногда и к худшему.        
     
            
        Подходы в интеллектуальной истории могут отличаться друг от друга в диапазоне от социолого-статистических методик в 
истории чтения до языкового анализа в истории политических идиом или истории понятий, однако все они объединены общим фокусом – признанием детерминирующей роли методического изучения исторического контекста или контекстов при анализе текстов прошлого.        
    
        Японцы в отличие от нас имеют более длинную 
историю чтения хайку и лучше понимают, что в хайку две части и три строки.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: переучётный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        И не лучше ли бы сделал воспитатель, если бы вместо того, чтобы забегать вперёд, подготовлял дитя к пониманию 
истории чтением детских рассказов и изучением библейских событий, столь доступных детскому пониманию и вместе с тем превосходно подготовляющих дитя к дельному изучению истории?        
    
        Будут тут и две врезки об 
истории чтения и медиатехнологиях, которые прольют свет на дилемму «читать или не читать книги».