Тем, кто обожает
истории с привидениями и чей разум сразу же взывает к полтергейсту и чудесам при любом хоть сколько-нибудь необычном происшествии.
Это было жутковатое подземелье, о котором впору рассказывать
истории с привидениями, а не дорожные байки.
– Будьте любезны, выключите телефоны, – сказала она. – Ничто так не убивает хорошую
историю с привидениями, как забавный рингтон.
Воображение у него было такое, что он мог рассказывать сказки или
истории с привидениями или юмористические истории в духе m-me Radcliff без остановки и запинки целыми часами и с такой уверенностью в действительность рассказываемого, что забывалось, что это выдумка.
– Большинство
историй с привидениями навевают грусть.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: байронист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
То, что маленький ребёнок бегал по двору гостиницы в такое время, было совершенно необычно, поэтому я решил, что начинается новая
история с привидениями.
Истории с привидениями заимствуют из устных рассказов, сказок и легенд некоторые повествовательные принципы, например обязательное нарушение запрета.
Разумеется, к преданию никто не относился серьёзно – как и к большинству
историй с привидениями.
Статус
историй с привидениями как жанра столь же проблематичен.
А потом, очевидно, дело так или иначе дошло до привидений, потому что моё следующее воспоминание относится к тому моменту, когда мы рассказываем друг другу
истории с привидениями.
В
историю с привидениями действительно верит и реакции супруга на неё немного побаивается.
Итак, в конце концов, это они устроили всю
историю с привидениями!
Я сознаю, насколько банально это звучит – совсем как непременный пёс в
истории с привидениями, вой которого всегда предшествует появлению перед его хозяином закутанной в простыни фигуры, – но ничего не могу поделать.
Для меня это была всего лишь обычная
история с привидениями, и даже если она и обладала некоторым мрачным очарованием, таковое полностью объяснялось её причудливо-зловещей атмосферой.
И только когда я рассказал ему всю
историю с привидениями, он заявил мне с улыбкой, что его подбивает к этой службе одно любопытство и желание заработать на обратный путь на родину.
Он пишет о прошлом, а она раскручивает
истории с привидениями, опираясь на всевозможные а вдруг ичто, если.
Даже с точки зрения учёного это родство вполне обоснованно: фольклорные корни, персонажи (ведьмы и чернокнижники, демоны, чудовища – в «
историях с привидениями», а именно так буквально переводится английское название жанра, помимо призраков встречается много разных занятных существ) и даже некоторые законы сюжетосложения – например, троичность (три персонажа, три раза производится какое-то действие и проч.) и непременное нарушение запрета (тут-то понятно: если герои не пойдут туда, куда ходить нежелательно, и не сделают то, чего лучше бы не делать, история вовсе не состоится).
Очень в ходу
история с привидениями – но непременно в научном облачении гипнотизма, телепатии, сомнамбулизма, – театр марионеток, в котором тёртые калачи, придавая себе вид наивности, влагают в уста самых избитых героев речи малых ребят или людей помешанных, и эзотерические романы, в которых автор даёт чувствовать, что он мог бы, если бы только хотел, сказать многое из области каббалы, факиризма, астрологии, белой и чёрной магии.
Что интересно, герои «Сбора…» развлекаются, рассказывая друг другу
истории с привидениями.
Эту
историю с привидениями рассказал мне мой брат.
Необходимо заметить, что на рубеже веков пользовались огромной популярностью не только готические, но и детективные истории, более того, у двух жанров есть немало общего – в первую очередь идея тайны, загадки, вот только детектив предполагает внятное решение (как-никак на кону закон и порядок!), а в
истории с привидениями с той же степенью неизбежности однозначное решение невозможно, по крайней мере такое, которое удовлетворило бы общепринятым представлениям о «понятности», всё же речь идёт о вторжении сверхъестественного в повседневный мир.
Я всегда считала старинный мрачный особняк, окружённый темнокорыми елями, подходящей декорацией для
историй с привидениями; не слишком высокий, почти чёрного камня, он странным образом давил на гостей, вызывая у них желание скорее войти внутрь или уехать восвояси.
Неподалёку от прихожей находится мраморная лестница, ведущая на второй этаж, где находятся комнаты
истории с привидениями.
Конечно, это своего рода игра, и читатель прекрасно понимает меру условности повествования и ни за что не спутает его с документальным свидетельством (хотя в то время существовали и так называемые «подлинные
истории с привидениями» – сборники рассказов очевидцев), но напряжение между различными возможными истолкованиями делает чтение ещё более увлекательным.
Скажите, ваша мама могла придумать всю эту
историю с привидением?
Если вчитаться в них внимательно, многое станет понятно, ведь в хорошо написанных
историях с привидениями нет буквально ни одного лишнего слова, и каждое либо настраивает на определённый лад, либо подсказывает, что вскоре произойдёт что-то странное и жуткое.
Мы уже знаем, что
истории с привидениями не имеют целью ни убедить нас, ни разубедить, ни непременно напугать, более фундаментальным их признаком является момент удивления, когда один пласт реальности вдруг стыкуется с другим, открывается некая тайна и герои вынуждены изменить свои представления о действительности.
Но вся эта
история с привидениями, ключами и часами мне больше не нравилась.
Это объясняется в
истории с привидением, обитающем в одном итальянском поместье.
Его собственные рождественские повести («Рождественская песнь в прозе», «Сверчок на печи» и др.) содержали ярко выраженные «готические» и одновременно дидактические элементы, а, например, новелла «Сигнальщик» – это классическая «
история с привидением».
Вот такую
историю с привидениями слышал я от своего брата.
Ему ли не знать, насколько люди покупаются на
истории с привидениями.
Собственно, сама готическая новеллистика и стала возможна благодаря характерным тенденциям той эпохи – бурно развивались наука и технологии, но одновременно сохраняла немалое влияние на умы религия, а сверхъестественное для многих оставалось частью реальности, так что авторы «
историй с привидениями» нередко играли на противоречии между верой и скепсисом.